Перейти к основному содержанию

Почему PS5 ждет лучшая графика в играх?

Author: truth1one / Дата: пн, 2020-04-06 23:42 / Тэги: PS5, Графон, Playstation 5, SeX, Xbox Series X
AnalyticsMadVersus

И казалось бы меньше блоков от чего на полтора терафлопса меньше, все это действительно звучит страшно и отнюдь не победоносно, еще эти маркетинговые 5-8Гб в секунду не в тему. Разве так сложно будет подождать дополнительную секунду загрузки, но получить новый уровень графики за счет дополнительных 15 процентов мощности? Пффф, глупые сонибои :SeX:

А что если я скажу что важность скорости шины SSD крайне недооценена? Давайте разбирать что к чему, понятным языком и без лишних умных слов. :clint:

Типичный эксперт видимо не в курсе что вся суть SSDшной революции состоит отнюдь не только в том что бы сделать запуск игр быстрее, быстрые накопители предлагает гораздо больше возможностей и перемен в механизмах работы движков игр, которые ведут к сильному поднятию уровня графона. Как? Все просто, теперь играм не придется кешировать 100500 вариаций данных на случай если игрок вдруг догадается приблизится к тому или иному объекту, как делают прошлое поколение консолей и ПК сейчас, подобные изощрения теперь будут пережитком прошлого, а все пространство ОЗУ теперь практически полностью отдается необходимым ресурсам для непосредственной отрисовки на кадр. Говоря простым языком, те самые 16 ГБ скромной на вид памяти в большей степени теперь являются видеопамятью (привет пекарям кричащих о том что 16гб оперативки это скромно). Думаю объяснять что новое поколение шагнет в вопросах текстур на глобально новый уровень - необходимости нет, и 4к теперь уже не будут столь бесполезными как ранее. И это касается всех будующих консолей, НО...



Однако движки также не собираются стоять на месте, ибо по сути мы можем себе позволить отказаться от хранения в памяти даже того что стоит сбоку и уж тем более подавно того что позади нас (предполагается что угол кеширования данных будет зависеть от динамичности игры), о такой инновации говорила и сони в своей презентации PS5 ранее. Теперь попробуем представить - предположим игрок предпочтет сделать резкий поворот камерой и перед SSD встанет задача прогрузить пару тройку гигов новых данных за треть секунды... Тут то как никак кстати выручает шина PS5 способная залить в память такой обьем ресурсов за отведенное время, чего к сожалению не скажешь о более мощной Xbox. :okey:
И так что нам придется делать что бы кастрировать оптимизировать игру под новый бокс? Рассмотрим доступные варианты:
1.Кешировать больший угол поворота камеры, что непосредственно потребует больше памяти направленой на кеш. Нужно ли объяснять что это повлечет за собой уменьшение доступного пространства видеопамяти которая неминуемо скажется на качестве текстур, лода и так далее?
2. Ничего не делать, от чего мы будем получать при повороте камеры ГРАФОНИЙ :drake: (вспоминаем RAGE)
3. Ничего не делать(2), но в другой вариации. Возможно будут движки которые не будут допускать отрисовку lowres моделей перед лицом... Тут уже скажем привет неминуемые фреймдропам
4. И даже возможно когда то скажем привет улиточному геймингу, ограничив скорость поворота камеры (а вдруг и такое увидим)
Спасет ли дополнительный терафлопс нового бокса от подобных сценариев? А полтора? Вот и я не думаю. Зато взамен на боксе мы можем получить чуть более высокое разрешение или например ФПС на считаное количество кадров в секунду будет выше ( конечно же при условии что ты стоишь на месте и смотришь прямо ничего не делая).
Вот так при казалось бы равном количестве памяти мультиплатформа имеет риски иметь худшие текстуры :crybaby:
 


Остается вопрос, будут ли присутствовать такая разница в начальных мультиплатформенных проектах, которую напомню еще нужно выпускать и на отсталую ПК платформу? Из-за присутствия последней платформы на рынке - далеко не факт. Однако с уверенностью можно заявить одно, когда начнет вставать вопрос хоть какого то выжимания возможностей из железа уже на тот момент актуальных консолей и в ход пойдут новые, адаптированные под некстген движки - вопрос скорости памяти будет иметь наиболее ВЫСШИЙ приоритет (настолько, что по сути даже способности PS5 забить память за секунду-полторы будет не хватать, чего уж говорить о новом боксе).
А пока, можете не удивляться разительному графическому превосходству будующих PS5 экслюзивов относительно боксовых :ps3man:
Под конец подчеркну - это не КОКОКО ПОТЕНЦИАЛ, а реальное обстоятельства дел. Тут не мифический Cell, которому требовался какой то особый подход, а лишь шина памяти способная "залить" данные в озу с двухкратным преимуществом в скорости относительно конкуретной платформы. Как же будет по итоге мы уже узнаем по факту, а пока предложу не вестить на всякие "инсайды", оставаясь здравомыслящими людьми :omar:

На последок от себя заявлю - майки очень облажались, сделав идентичный объем ОЗУ с PS5... :spencer:

 

Статью подготовил a-1293 специально для MFB.

Комментарии (105 Комментариев)