Перейти к основному содержанию

Battlefield 3. Виртуальная война

Author: DesFolk / Дата: вс, 2011-10-30 18:08 / Тэги: Battlefield 3
MadReviews

Battlefield одна из самых старых из известных серий FPS в мире, она начинала свой путь с серий игр про вторую мировую войну. Начиная со второй части курс изменился на современные методы войны. Каждая новая часть игры приносила в жанр и в себя много нововведений. И Battlefield 3 не исключение.
Одно из важных для серии изменений – это одиночная игра, точнее, тут появился сюжет. В нём мы являемся по переменно разными персонажами, которые связаны одной проблемой – ядерными боеголовками, при помощи которых террористы из Ирана хотят нанести удар по Парижу и Нью-Йорку. Хоть персонажей несколько, есть два основных: Сержант Блекберн морпех США и Дима сотрудник ГРУ РФ. Подача его достаточно интересная и оставляла меня в напряжении всё время прохождения игры.

Свет в игре отменный. Особенно радуют блики от прицела снайпера, которые помогают его обнаружить.
Если с сюжетом всё хорошо и претензий к нему нет, то как же с игровым процессом? Тут DICE постарались сделать боевик как в CoD, а не офлайновую демонстрацию и тренировку онлайн режима. Есть много интересных и запоминающихся моментов, например бой на самолётах(тут играем за второго пилота) или ночная операция по захвату цели. Хочется отметить наличие QTE, которые делают некоторые моменты более красивыми, например эпизодическая драка. Но всё это омрачают плохо работающие скрипты, то они тормозят, то работают через задницу. Второе, что портит впечатление ИИ противника, он слишком однобокий. Каждый вражеский солдат стремиться убить игрока и начинает по нему стрелять даже при малейшем высовывании из укрытия. На высоком уровне сложности это превращается в ад, т.к. смерть может наступить от пары точных попаданий (особенно это бесит когда приходится просто заниматься перебежками между позициями по сюжету). ИИ союзников также не блещет умом и сообразительностью. Третья проблема – чекпоинты, расположены они не в самых удобных местах.

В одиночной  игре все разрушения дозированные и только с разрешения скриптов.

Конечно серия Battlefield сделала большой шаг в одиночной игре, но её любят, в первую очередь, за онлайн режим. В BF3 он делится на кооперативный режим и обычные онлайн битвы с участием техники. В обычном онлайн режиме можно выбрать класс: штурмовик, инженер, поддержка, снайпер. Каждый имеет свой набор оружия и способностей, который открываются постепенно с прокачкой. Она, кстати, достаточно обширная. Качать придётся не только звания, но и уровень владения тем или иным оружием и приспособлением, которые с его ростом будут давать дополнительные улучшения (пламегасители, коллиматоре прицелы, сошки и т.д.). Выбор среди стволов обширный, в BF3 есть оружие и русского и американского производства. Очень порадовал тот факт, что у автоматического оружия есть несколько режимов стрельбы, давно я такого не видел в FPS. Физика огнесрела также радует реалистичностью. Если уходить от физики, то понравился элегантный способ запалить снайпера - отблеск от прицела, а если у него ещё и лазерная подсветка, то она будет слепить и сбивать с толку. Ближний же бой сделан по аналогии с Killzone 3, тут и ножом по горлу, нож в сердце и т.д. Набор техники менее обширный, но интерес к нему не меньше. В BF3 есть танки, БТР, самолёты (которые как-то медленно летают), боевые и разведывательные вертолёты, зенитные установки, джипы со спаренными пулемётами и т.д.

В большинстве моментов, все прогулки заскриптованы, только камерой дают покрутить.

Графика в игре приятная, хотя по-моему, в Killzone 3 она лучше (если сравнивать с PS3 версией BF3). Есть некоторые недоработки с текстурами, зачастую в самых ответственных местах можно увидеть не самые приятные текстуры. Но это компенсируется хорошими эффектами, светом и тенями. Хотя, на PS3 версии тени обладали проблемами, в частности на лицах персонажей. Просадок FPS не заметил, что очень хорошо, особенно для мультиплеера. В плане анимации ощутимых проблем нет, кроме анимации ползанья, зачастую кажется, что персонаж не ползёт, а парит на небольшом расстоянии над землёй. В плане разрушений всё круто, только они не абсолютны. Если брать одиночную игру, то там всё сильно захардкожено, и зачастую даже стойка для дисков становится железобетонным объектом, который переживёт ядерную бомбардировку. В мультиплеере таки моментов меньше, но они тоже есть, что портит общее впечатление от "абсолютной" разрушаемости.


В итоге получилась хорошая часть игровой серии Battlefield, не идеальная, но если DICE исправят мелки недоработки патчами, то будет хорошо. Приятная графика и сюжет, кооператив и мультиплеер смогут на долго оставить игрока в игре. Финальная оценка – хорошо, но не отлично, ВАУ! Эффекта нет.
Комментарии (36 Комментариев)