Перейти к основному содержанию
0 комментарий
zatorax May 072024

GT5 не выдерживает никакой критики, кто виноват?

Сперва я хотел просто написать свое мнение в комментариях соответствующей статьи, но материала для обсуждения хватит даже для маленькой статьи. Однако, я не сонибот который выдает свое мнение по тому что он где то слышал или видел на ютубе. Определенно я сделаю более тщательно сравнение автосимуляторов когда у меня будет возможность. Однко, уже сейчас у меня есть некоторые мысли. Например, еще год назад, я был уверен что мощь PS3 и XBOX 360 примерно сопоставимы и схватка GT5 и FM3 это по сути схватка не железа а мастерства. И для меня было весьма логичным когда GT5 с ее пятью годами разработки, уложит FM3 на обе лопатки. Но не тут то было...

И так, воспользовавшись любезно предоставленными Programmer'шей скринами, за что ей громаднейшее спасибо, я начал внимательное изучение мат части, настолько насколько это возможно.

http://screenshotcomparison.com/comparison/6705

И так, чтоже я увидел.. а увидел я трассу после урагана. Строения, которые должны быть высокодетализованы за счет емкости блюрей, не имеют ни освещения, ни качественных текстур, либо этих зданий нет вообще. Копипастный бордюр без рекламы, отсутствующие флаги, провода, и заметно порядевшие трибуны:

Очевидно что треки в FM3 более емкие и насыщенные деталями, делающими их более живыми и реалистичными. А так же более теплая естественная палитка и обилее красок значительно приятнее для глаз.

Машинки сами по себе маленькие, хотя это понятно, в устаревшем RSX нет модуля тесселяции и он просто не в состоянии рисовать объекты с таким количеством полигонов. До кучи в GT5 все выглядит как то пластмассово, материалы выглядят как то не естественно. Особенно обода, как будто не живая тачка, а моделька для детишек.

Освещение прикручено вообще нипойми как.

Этот скрин сдал GT5 с потрохами. Автомобиль должен быть на половину в тени от навеса, но так как тень нарисована, то и на автомобиль она не ложиться и он продолжает сиять так, словно стоит на открытом солнце!

У CELL не хватило силенок обсчитать тени динамически? А как же числодробики?

Сравнить вид из кабины практически невозможно, так как нет ни одного скрина с одинаковой освещенностью руля, стоек и приборной доски, а так же очень смущает положение камеры. На некоторых скринах GT5 выглядит на голову лучше FM3, на некоторых наоборот. Хотя, на мой объективный вгляд, салон в GT5 проработан всеже лучше чем в FM3

http://screenshotcomparison.com/comparison/6733

http://screenshotcomparison.com/comparison/6734

Хотя, это весьма слабое оправдание вот так вот обнищавшим трассам

http://screenshotcomparison.com/comparison/6740

разве что в случае с GT5 они были нарисованы не два года назад, как в FM3, а лет десять, когда вместо деревьев действительно были такие жидкие кустики и небыло ни одного навеса. Словно GT5 это не автосим 2010 года, а некий привет из прошлого. Хотя, только Ямаучи знает ответ, но на данный момент, трассы сливают FM3 все как одина.

Особенно впечатляет покрытие FM3 на фоне унылости GT5... Следы вызженной резины, в память о яростной схватке гонщиков, моушен блюр укатывающий асфальт для передачи ощущения скорости автомобиля. Да, все это есть в FM3 и лишь жалкое подобие в GT5. Вероятно играть в нее будет так же скучно как и смотреть.

Остается только гадать в чем причина такого слива, CELL, блюрей или Ямаучи, котрый просто не умеет делать игры?

Одно ясно. Быть гонщиком и быть программистом-игроделом - это не одно и тоже и каждому надо заниматься тем что хорошо получается.

p.s. полный обзор будет позже.