Перейти к основному содержанию

Captivate 2012 или как Capcom становится одним из самых лучших западных издателей 2012 года

Author: fatal / Дата: вт, 2012-04-10 18:05
MadPreview

Короткая статья о том, как Capcom вышла из экономического и творческого кризиса и стала одной из главных "западных" студии 2012 года.

На самом деле Capcom давно уже стала мировым издателем, филиалы компании находятся почти во всех главных столицах мира, вот только в нашем подсознании Capcom всегда будет ассоциироваться именно с японскими хардкорными играми, которые действительно могли показать истинную японскую душу.

На стыке 2010-2012 годов у компании Capcom были нелегкие времена - большинство главных франчайзов были по сути заморожены, а основные серии превратились из утонченных японских изделии в быдлопострелушки для западной аудитории (Resident Evil 5, Dead Rising 2).

Как сообщает Wikipedia, выручка компании на 2010 год составляет 728 миллион долларов, чистая прибыль составляет 23.6 миллиона.

К сожалению именно данный скачок и сгубил такую хорошую Capcom - теперь после успеха RE5 и DR 2 все основные франчайзы компании делаются для западной аудитории (Resi 6, Lost Planet 3), для этого даже приходится нанимать западные студии ибо сами не могут (Ninja Theory - DmC).

Но благодаря такому огромному профиту, Capcom вольно издает два новых амбициозных IP за этот год - Asura's Wrath и Dragon's Dogma, в которых есть все то что мы любим из любимой Японии. Да чего уж тут про новые франчайзы - весь 2012 год у Capcom идет в огромном профите:

Декабрь - Monster Hunter 3GS (38/40 от Famitsu, 1 360 000 проданных копий)

Февраль - Asura's Wrath (72/100 на metacritic, 190 000 проданных копий), Ultimate Marvel vs. Capcom 3 Vita (80/100 на metacritic, 60 000 проданных копий), Resident Evil Revelations 3DS (82/100 на metacritic, ??? ??? проданных копий)

Март - Resident Evil: Operation Raccoon City (53/100 на metacritic, 760 000 проданных копий), Devil May Cry HD Collection (80/100 на metacritic, 60 000 проданных копий), Street Fighter X Tekken (84/100 на metacritic, 500 000 проданных копий).

А на первую половину года еще запланированы Dragon's Drogma (Вторая игра в Японии после RE6, имеющая высокие предзаказы) и Steel Battalion (Эксклюзив для Xbox 360).

И судя по Captivate 2012, Capcom не собирается останавливаться. Resident Evil 6 и DmC запланированы на конец 2012 года и именно на эти проекты идет весь упор компании - игры являются продолжениями центровых франчайзов Capcom, а также рассчитаны на западную аудиторию, нежели для японцев.

[video:http://www.youtube.com/watch?v=0E2313MMVsE&feature=player_embedded]

[video:http://www.youtube.com/watch?v=o4VJljsHgSo&feature=player_embedded]

Анонс Lost Planet 3 еще раз доказывает новую политику Capcom: европейский разработчик, "не японская" механика игры. Смотрится как очередной боевичок, на пару вечеров. Релиз игры вполне можно ожидать в начале 2013 года - именно первые два Lost Planet выходили в начале 2007, 2010 годов соответственно.

[video:http://www.youtube.com/watch?v=R2UE6tJ1MBU&feature=player_embedded]

Жаль испоганили такую серию, первый Lost Planet, как и Dead Rising, были действительно чем-то новым, свежим глотком для японской индустрии игростроения в целом.

Capcom уже не та как раньше, теперь это огромная бочка, которая монополизировала часть западного рынка, благодаря перевыпуску всех своих основных франчайзов в "попсовом" виде. Но из-за таких видоизменений, компания охотно экспериментирует с новыми франчайзами, даже если в убыток. Именно такие вещи делают Capcom одной из самых важных компании в видеоигровой индустрии в 2012 году.

Комментарии (13 Комментариев)