Перейти к основному содержанию

Что плохого в короткой игре?

Author: Заводной Апельсин / Дата: вс, 2012-05-06 21:07 / Тэги: Uncharted
AnalyticsOthers

gfhgf

Лет 10 назад выпустить игру с продолжительностью около 6 часов было равносильно собственноручно подписанному смертному приговору для своего проекта. Однако в настоящее время короткие игры захватили весь рынок. Портал можно пройти за 6 часов, Анчартед — за восемь. Что характерно, оба эти тайтла были одними из самых высоко оценённых (как игроками, так и прессой) и финансово успешных в прошлом году (то же самое относится и к их предшественникам), посему напрашивается вопрос: что же всё-таки такого плохого в коротких играх?

Такова реальность, которую сложно отрицать, что для многих дни до сих пор хранимого в наших душах детства давно закончились и, к сожалению, уже не вернуться. Вместе с невинностью взрослая жизнь также отбирает возможность буквально посвящать целые дни играм, как в детстве, плотно усевшись за экраном и играя в новую игру или даже старую классику.

jkjh

И сейчас то, с каким рвением разработчики всяких Скайримов пытаются сделать свою игру как можно длиннее, меня, откровенно говоря, пугает. Туда же и всякие Kingdoms of Amalur, разработчики которых заявили, что их спид-раннеры (да-да, спидраном, а не спокойным прохождением или, боже упаси для этой игры, тщательным изучением всего и вся) прошли игру за 200 часов. 200 ЧАСОВ! Лично у меня после таких заявлений столько же времени челюсть будет лежать на полу. Я ничего не имею против людей, способных столько времени посвятить игре; напротив, я даже слегка вами восхищаюсь. Но для меня это уму непостижимо.

Я, как геймер, обязан адаптироваться под вечно меняющуюся игровую среду. В наше время обязательно хочется попробовать всё из огромного списка выходящих игр, при этом совершенно очевидно, что во всё при любых изъёбах поиграть всё равно сразу не удастся; не говоря уже о том, что всё это надо делать, принимая во внимание время на личные дела, чтобы не превратиться в хикку и затем создать на форуме аккаунт с инициалами ГТ. Всё это, наверное, для многих из вас похоже на неблагодарное нытьё, но сами подумайте: с каждым годом поток AAA-проектов увеличивается настолько, что даже полные задроты не успевают во всё поиграть.


Сейчас среди многих бытует весьма неверное мнение, что качество игры напрямую зависит от её длины. Следуя этому негласному " правилу " многих юношей (в чьём словарном запасе часто можно встретить такой термин, как " кинцо ", особенно в купе с определением " за 2300 " ), короткая игра никогда не доставит игроку столько же радости и удовольствия, сколько доставит продолжительный и масштабный проект. Если кто-то из вас, читающих эту статью, следует таким странным понятиям, я прошу прощения, но вы ужасно заблуждаетесь.

Обратите ваше внимание, например, на относительно недавний релиз Journey от thatgamecompany; PSN тайтл, который, опять же в зависимости от стиля прохождения, можно пройти за, казалось бы, жалкие 2 часа. Моргнул — и пройдена игра. Это значит, что в Journey не стоит играть? Что её цену (или для многих сам факт, что за такую игру просят деньги) нельзя оправдать? Конечно, найдутся такие индивиды, которые будут спорить, отвечая " да ". Однако пропустить этот проект, создатели которого так успешно экспериментируют с возможностями игр как носителя информации — это всё равно, что пропустить один из лучших моментов в истории игровой индустрии.

hkj


Один критик восклицал в своей рецензии к этой игре: " Уверенный дизайн и решительная двусмысленность делают игру настоящим шедевром ". Другой разделил с ним это мнение, сказав: " За пару часов, которые требуются для прохождения этой игры, в вашей памяти засядут прекраснейшие воспоминания, которые останутся там на долгие годы ".

Часто срамят и синглплеер Дутого Калла, который пройти можно за вечер. Но есть ли смысл игру, в которой только и делаешь, что целенаправленно выпиливаешь появляющихся толпами на экране болванчиков, продлевать аж до 15 часов? Ну вот зачем так мучить людей? Закончилась — и слава Богу, ведь здоровый человек не сможет посвятить себя синглу такой игры более, чем на 5 часов.


Но главным аргументом противников коротких игр является финансовая точка зрения, так как многие из них евреи считают, что если игры имеют разную длину, но одинаковую цену, то выгоднее купить ту, что подлиннее. Типа " зачем мне тратить 2300 на кинцо, если я могут проебать весь месяц в неебически глубоком и огромном мире Фаллаута за такие же деньги? ". Отрицать не буду: такое опасение вполне обосновано и для многих является решающим фактором. Но от всего сердца следовать этому " правилу " тоже глупо, ибо нелогично игнорировать людей, которые столько же сил бросили на разработку своего детища, но сконцентрировали их на менее продолжительной длине, чтобы как следует проработать персонажей, создать запоминающиеся ситуации и сюжет, которые запомнятся игроку надолго. Такие чудесные игры, как тот же Bastion (который как раз за 6 часов можно пройти) — одна из самых оригинальных и свежих игр 2011 года — остались бы успешно незамеченными (самое печальное, что многими он так и остался незамеченным).

Эпопеи и РПГ-шки на 20 часов без сомнения плотно занимают свою давно сформировавшуюся нишу в игровом сообществе. Это никогда и не вызывало споров. Просто в следующий раз, когда вы услышите, что игра проходится за 6 часов, не судите её поверхностно — знайте, что у неё, как и у вашего любимого Скайрима, есть занимаемая и немаловажная ниша в игровой индустрии.

Комментарии (168 Комментариев)