Halo. Ретроспектива
После этих выходных наконец-то могу написать своё мнение о всех частях Хало. Обзор сингл-компаний.
Общее для серии:
+ очень удобные и интересные бои на технике (Вархог, Банши, Гоуст и т.д. появились еще в Halo CE и были уже тогда охуенны)
+ умные интересные противники. Все мы понимаем, что AI это просто скрипты и алгоритмы поведения. Так вот даже в CE враги умело прятались, оббегали, заходили с флангов. Мелкие хлюпики поддавались панике в случае смерти сильных ковенантов и иногда пытались просить пощады.
+ Оружие стреляет как надо! А меле-оружие так вообще высший кайф использовать (саблю ковенатнов, графи-молот Брутов)
- крайне медленная скорость передвижения. Только в Риче добавили временный спринт и ускоренный режим в мультиплеере.
- корявенькие лица людей, благо чаще всего все в шлемах.
Halo: Combat Evolved
+ см. общее для серии
+ первое знакомство со вселенной (новизна дизайна, мира, истории и т.д.)
- наглая копипаста. Мало того, что интерьеры коридоров мало варьируются, так ближе к концу игры заставляют бежать часть корридоров в обратном направлении со слегка измененным освещением/врагами.
- зачаточный сюжет. На дворе 2001 год. Уже вышли Max Payne, MGS2, Deus Ex, NOLF, Half-life 1.
+ в финале даётся 5 минут и вархог, чтобы сьебаться с на глазах разрушающегося комплекса. Времени минут едва хватает, так что результат адреналин-заезда обычно Fuck Yeah! Эпик! Вот так надо заканчивать игры. Масс Эффект 2 тому недавний пример.
Halo 2
+ см. общее для серии
+ Историю вселенной сильно расширили. Игра начинается с трибунала Ковенантов на котором находят козла отпущения, виновного в фейле в Halo 1. С этого момента алиены это не просто пушечное мясо, но полноценная раса-участница сюжета. Попеременно мы играем то элитным Ковенантом с задачей убить Чифа и восстановить попорченную репутацию, то самим Мастером Чифом. Добавим сюда внутриполитическую интригу между подвидами ковенантов, войну с людьми, знакомство с Gravemind'ом (главой Флуда) и получаем нехилую скай-фай историю!
+ в финале эпик баттл с изначально неуязвимым боссом. Очередное Fuck yeah!
Halo 3
+ см. Общее для серии
+ еще больше машинок
- сюжет опять почти отсутствует: «беги туда/сюда» и «Чиф, нас отакуе!». Ковенант Вадам, за которого мы играли во второй части присутствует в сюжете номинально, а на деле – хуй простой. Это бот, присутствующий для возможности коопа.
- крайне короткая кампания!
- в финале отсутствует толковый босс. Даётся вархог чтобы съебаться с на глазах разрушающегося комплекса. Но без таймера. И уже никакого Fuck yeah, т.к. ясно что «не успеть» тут невозможно.
На консолях комфорт и нет багов I
У Хало 3 есть интересная фича. Если нормальные игры сами сохраняют прогресс каждую главу (а то и каждый чекпойт), то Хало 3 этого не делает. Т.е. если вы грубо выключили игру на середине кампании – помахайте ручкой ВСЕМУ прогрессу. Нужно было выходить из игры “Save & Quit”. Проблема всё таки решается – можно начать ко-оп прохождение в одиночку с последней анлоктнутой миссией (всё таки анлоки где-то сохраняются)
Halo Reach
+ см. Общее для серии
+ Длинная и разнообразная кампания
+ космо-сим битва. Полноценные боевыми космо-симуляторами нас давно перестали баловать.
+ Дали наконец спринт
+ можно играть фемшепкой
- местами унылое окружение. Это игра или "Дом и интерьер" в 3d Max?!
Сравните с ODST:
- нет босса. Финал пытался быть драматичным, но вышло глуповато. В действиях Шестой не было никакой разумной необходимости.
- плохой кастинг актеров на озвучку
- неинтересные катсцены. Ладно еще предыдущие Халы, им простительно, они старые. Но в 2010 году я ожидал от Микрософт большей заботы о своём главном франчайзе. По кинематографичности ПС3 кинцо просто втаптывает в грязь ролики Хало-рича. У меня несколько объяснений данному факту:
а) Хало и так раскупают, незачем тратить деньги на хороших актеров, моушнт-капчур студии и постановку кинца.
б) У разработчиков игр для сони есть льготный или более легкий доступ к ресурсам Сонипикчерс (моушн-кепчур студии, специи по спецэффетам, постановкам сцен, сценаристам и т.д. и т.п).
Искренне обидно, у Хало-вселенной есть огромный потенциал встать вровень с Масс Эффектом, но Майки либо не могут либо, не считают нужным даже пытаться это осуществить.
На консолях комфорт и нет багов II
С Хало ODST та же история, что и с 3-ей частью, но намного хуже. На 4-ом уровне в самом его конце может случится глюк скрипта, из-за которого не начинается катсцена оканчивающая уровень. Из шести прохождений 4-го уровня, 2 раза я с этим столкнулся. Какого хера я проходил 4-ый уровень 6 раз, спросите вы? Объясню.
Помня фичу Хало3 с продолжением игры через кооп режим, я выставил минимальную сложность (хуле второй раз парится на той же карте?), чтобы пройти и потом повысить сложность назад. Какого же было моё удивление когда вместо 5-ого уровня игра сует 2-ой! Это баг который любой может повторить и проверить или хотя бы нагуглить: «halo odst campaign loop». И это будет бесконечно, надо начинать новую игру.
А игра-то хорошая! И я начал второй раз, с твердой решимостью даже не выключать игру и приставку пока не пройду. Дошел до 5-го левела и пошел спать.
Представьте мой баттхерт, когда на утро я обнаружил выключенный бокс! (автовыключение что ли там стояло?!). Помните, что Хало не сохраняет проресс? Именно! Я опять прососел.
И в третий раз я закинул невод (игра, сука, НАСТОЛЬКО хорошая!) теперь уже даже не отлучаясь подолгу от бокса, и молясь чтобы ничего не зависло. Бог любит троицу.
Halo 3: ODST
Благодаря сонепиару, забросавшему игру помидорами, я даже думал вообще в неё не играть, как не стоящий внимания короткий аддон. Никогда не верьте сонепиару.
Строго говоря, у ODST с традиционными Хало довольно мало общего. Посудите сами:
+ Тёмная мрачная гамма ночного мегаполиса.
+ Герой настолько хилый, что встречу с 3-мя брутами лучше избежать. Игра словно подталкивает к стелс-прохождению, т.к. у врагов теперь узкое поле зрение. Боезапас быстро кончается, шкура у врагов толще обычного.
+ Пока вот так на цыпочках проходишь мимо сильного отряда, можно послушать вменяемые ДИАЛОГИ между ковенантами.
+ Мы играем попеременно за разных персонажей и озвучены они знатными актерами:
Натал Филлион – в представлении не нуждается
Триша Хелфер – из Battlestar Galactica
Адам Болдуин – из Chuck
Нолан Норт – голос Натана Дрейка
Алан Тьюдик – шикарный актер из Dollhouse
Не то чтобы диалоги были очень изысканны, но те что есть звучат очень профессионально и естественно. Высший уровень среди серии Хало.
+ Саундтрек совершенно другой – фортепьяно, саксофон, гитара. Музыка подошедшая скорее бы Ecco Dolphin, и Heavy rain. Послушайте сами и представьте какую атмосферу она создаёт:
[video:http://www.youtube.com/watch?v=AQRH6kLMa1k]
- нет босса, просто много брутов накидали для финальной битвы.
Кажется, что Bungie вымолили у Майкрософта разрешение на экспериментальный Хало, на котором они оторвались по полной. Майков тоже можно понять, позиция "не ломай то, что и так покупают" тоже имеет право на жизнь. И всё таки теперь я с нетерпением жду новую игру теперь снова независимых Bungie, в которой креатив не будет стеснён требованием "сделай почти так как раньше!"
Итоги
Мой личный топ серии Halo:
Halo ODST – охуенен
Halo 2 – показал какой может быть история в этой вселенной
Halo Reach – самая насыщенная и разнообразная кампания
Halo CE – новизна первой части
Halo 3 – предпочту забыть о её существовании. Слив полный.
(ничего не напоминает?)
P.s. Мультиплеер.
Я не люблю современный мультиплеер, мои идеалы это до сих пор Unreal Tournament 99 и Quake 3.
Но играя в Halo Reach и ODST я впервые в этом поколении пожалел, что не могу погонять в Лайве в эти игры. Есть что-то олдскульное в механике игры, возможно от того, что Халы по сути почти не изменились с 2001 года. Пара мыслей на эту тему:
- активное использование высоких прыжков, игроку доступен не только «горизонтальный» бой.
- отсутствие зума на каждом оружии как в Кодоподобных играх. И даже со снайперкой можно вполне стрелять «с бедра». Это не нарушает обзор ситуации на экране и не изменяет чувствительность камеры.
- большое кол-во хелсы делает перестрелку дольше, чем «паф и готов».
Так что если б данная статья рассматривала мультиплеер, то выводы могли бы сильно поменяться. Но данный вопрос я оставлю другим авторам, если таковы найдутся.
p.p.s.
Глазастые люди могли заметить, что скрины хало 1 и 2 взяты с ПК версии и от того 2 и 3-ая части местами почти не отличимы. На ПК завезли 1600х1200 и улучшенные текстуры.
Комментарии (140 Комментариев)