Перейти к основному содержанию

MadNumbers: Фальсификация данных, ложь вокруг VGChartz, Тотальная доминация Wii - в чем дело?

Author: fatal / Дата: вт, 2010-08-10 03:12
Analytics

Цифры цифры цифры. Боже, в этом мире есть еще что-то кроме цифр? Пожалуй один из главнейших аргументов в любых фанбойских спорах это цифры. Продажи, оценки, разрешение, терафлопсы - все это цифры. В нынешнее время появились даже определенные сайты/агенства, которые подводят итоги для нас любимых с вами, фанбоев. Ну и для бюрократов или спонсоров, все равно одно и тоже. Но какие тайны скрывает от нас этот лживый нечестный мир? Могут ли нам врать платформодержатели? За что все ненавидят VGChartz? Чем Wii лучше PS2? С этого дня мы открываем новую рубрику на нашем сайте под названием MadNumbers, узрите ответы на главные вопросы этого поколения под катом.

VGChartz

Настал тот час, когда откроем завесу тайны по поводу всенародной ненависти к данному порталу. Как известно, VGChartz ответственна за подсчет информации о продажах консолей и игр, а также о предзаказах. По словам портала, информацию они берут из разнообразных СМИ, включая BBC и New York Times, плюсуют и выкладывают на сайт. Чтобы выявить почему данный портал нам врет, мы возьмем два типа данных: официальные данные от Sony по поводу продаж PS3 (внизу будет помечено как цифра 1), данные с VGChartz (цифра 2). Так как информация на VGChartz базируется на годовых данных, не фиксальных, мы будем преобразовывать данные с сайта Sony тоже в годовые - просто считать четвертый квартал года + три квартала следующего (например 2008: берем четвертый квартал 2007 и плюсуем три квартала 2008 года):

2006:          1          2  

                1.7       1.23

2007:          1          2

                8.7       7.62

2008:          1          2

                10.7      9.72

2009:          1          2

                12.4      12.5

2010:          1          2

                4.6        5.05

Как мы можем наблюдать, VGChartz первоначально выдумывали цифру и старались приблизительно соответствовать официальным данным от Sony, но когда поняли, что итоговые данные в 2009-2010 годах уж очень сильно не совпадают с официальными от Sony, стали серьезно набавлять цифры (см. 2010 год). Это вполне может быть и конкретным подтверждением теории заговора против Sony, о которой писалось чуть выше, но данные настолько разные, что VGChartz можно официально назвать балаболами (на данный момент, как сообщает VGChartz, продано 36.1 миллион PS3, когда по официальной версии продано 38.1 млн.). Остальные подсчеты над данными Xbox 360 или Wii делать не имеет смысла, так как мы видим в чем тут подвох и как действует VGChartz в подсчете данных.

Всемирный заговор или фальсификация данных о продажах

Продажи - Вечная проблема и головная боль адекватов и неадекватов всех стран всех поколении. Именно от продаж зависит дальнейший успех вашего продукта, будет ли у него потомство в виде вторых или третьих частей, а может быть даже и реинкарнации. Собственно, в плане продаж Wii на первом месте, Xbox 360 на втором и Playstation 3 на третьем месте. Nintendo не прогадала с казуальным рынком, поэтому на конец июля 2010 года Wii имеет 73 970 000 проданных консолей по всему миру (70.93 млн. на конец 2009 фиксального года (1 апреля 2006 - 31 марта 2010) + 3.04 млн. за первый квартал 2010 фиксального года), Xbox 360 понижает эту планку до 41 700 000 проданных консолей (40.3 млн на конец 2009 фиксального года (1 апреля 2005 - 31 марта 2010) + 1.4 млн. за первый квартал 2010 фиксального года), и закрывает тройку PS3 с 38 100 000 миллионами проданных консолей (35.95 млн. на конец 2009 фиксального года (1 апреля 2006 - 31 марта 2010) + 2.15 млн. за первый квартал 2010 фиксального года).


Особых нарекании нету, но особое внимание все-таки надо уделить PS3 и Xbox 360. С первой есть кое-какие сложности по поводу финальных цифр проданных консолей с 2006 года. Официальный сайт Sony сообщает о проданных 3.5 миллионах, когда как по подсчитанным данным портала shacknews.com (Источник вполне авторитетный, на него ссылаются и Wikipedia и VgSales) эта цифра составляет 3.61 миллион. Та же тендеция прослеживается и по данным 2007 года, официальный сайт выдает 9.1 млн., когда на самом деле было продано 9.24 млн. консолей. И все это выливается в итоговые данные за первый квартал 2010 года. По  сообщениям от Sony в итоге на июль 2010 года продала 38.1 миллион PS3, за первый квартал 2010 года в итоге 2.4 миллиона, что тоже подтверждает официальный  сайт Sony. Но если брать во внимание все вот эти вычисления сверху, в итоге Sony наврала СМИ и в результате у нас получается 2.15 миллиона за первый квартал 2010 года. Или 38.35 проданных PS3. В общем данная ошибка выливается в более неповоротливую - как при старте Xbox 360 Slim в результате получилось 1.4 миллиона. Возможно это всего лишь тоже ошибка, и в финальные данные не включили данные по Июль месяц, самый пик продаж X360 S и 4000 % взлете продаж, а возможно это и чья-то ложь. Чтобы подтвердить финальные цифры пришлось прибегнуть к пересчету данных от NPD Group, специализирующиеся только по одному из главных игровых рынков этой планеты - Америке. Для справки, цифры действительны и взяты с сайта VG247.com.

Чтобы осмыслить в чем провинность, мы возьмем цифры проданных консолей до 2009 года включая (имеется в виду по декабрь 2009, не по фиксальным значениям по 31 марта 2010).

Worldwide Hardware Sales (End of 2009)

Wii - 67.45 million

Xbox 360 - 38.7 million

PS3 - 33.5 million

PS2 - 143.3 million

(цифры взяты по данным фиксального 2009 года с вычитом четвертого квартала (январь-март))


А теперь посчитаем данные за январь - июнь от NPD Group и выходит - 1 591 000 PS3 и 1 924 900 Xbox 360. Стоит отметить, что у Xbox 360 была полная доминация на территории Америки и следовательно цифра проданных консолей всегда стояла выше отметки PS3, а теперь дальше плюсуем данные с 2009 года и которые мы только что высчитыли: 33.5 + 1.591 = 35 091 000, 38.7 + 1.9249 = 40 624 900, а теперь понеслась чистая математика:  3 009 000 и 1 075 100. Такова разница цифр между PS3 и Xbox 360 на протяжении 5 месяцев, не включая Америку. И тут классный вопрос намечается - кто врет? Возьмем грубо, PS3 абсолютно доминирует над Xbox 360 в Японии примерно на 100-120 тысяч в месяц, и с переменной в Европе на 40-70 тысяч. 100 000x5 = 500 000, 40 000x5 = 200 000, 500 000 + 200 000 = 700 000 тысяч. Даже при значительной приплюсовке нету никаких 3 миллиона. Вполне очевидно что Sony приплюсовывает к финальной цифре несколько сотен тысяч юнитов и это 100 % не только Sony делает. И Microsoft и Nintendo могли быть замечены за этим, если бы только имелись более подробные данные, как с данными о продажах PS3.

Доминация Wii над PS2

Для успешной консоли for all times мы имеем: моушен контроллер, размер с DVD-box, ориентацию под казуальный рынок и компанию, жаждующую разметать и уничтожить своих конкурентов в щепки и вернуть свой лидерский трон обратно. Таким образом, Wii стала символом казуальщины нашего времени и за 4 года цифра проданных консолей достигает 73 миллиона. Why it саксесфул? Есть много причин, но мы остановимся на вот этих трех:

1. Умные япошки или тотальная поддержка продукта

Да, мы все знаем эти слова, first party, third party, для кого-то это лишь обозначения компании первого и второго эшелона, а для кого-то основная сила прогресса. Вспоминая времена NES и SNES можно с уверенностью сказать, что данные консоли держались именно из-за помощи сторонних студии и самой Nintendo. Как известно, с времен Супер Фамикон и Денди (читай SNES) прошло много лет, но давнейшие франчайзы славного детства живут в наших сердцах до сих пор. И в этом заключается один из успехов Nintendo Wii в этом поколении. Марио, Зельда, Метроид, все мы это знаем, так что непосредственно перейдем к следующему подпункту.

2. Инновации

Тоже вполне значимое слово. Именно моушен контроллеры помогли Nintendo привлечь новую аудиторию среди взрослых, для которых сидеть целые дни напролет с джойстиком в руках это огромная потеря времени. Простота и лаконичность - два главных слова при представлении Wiimote. И именно из-за этих инновации следующее поколение консолей не настанет этак года два-три: Microsoft и Sony тоже до конца не секут всю фишку it prints money и выпускают на рынок свои агрегаты: фулл бади рекогнайз кинект копирка под айтой и тупо стыренный псмув с улучшенной графикой и бумбончиком на конце джойстика. Которые тоже являются моушен-контроллерами энивей. Кто-бы мог подумать, что нессусветная херота под названием Virtual-Boy смогла переродится в концепцию, которая просто идеально подходит под вечерние застолья с друзьями со двора по пьяни играть в теннис перед теликом. Умные япошки часть два. 

3. Дерзость

Именно дерзость помогла Sony стать царем в видеогейминге аж на два поколения консолей. Ньюолдфаги должны помнить тот момент, когда  после майндблоуинг конференции SEGA на E3 1994, после анонса поставок Sega Saturn в США сразу же после завершения выставки, Sony четырьмя словами, порвала всю аудиторию и масс-медию на дальнейшие месяцы до официального запуска Playstation в Японии и в остальном мире. 299 $. И все. Для того времени, это просто немысленная щедрость. Вечная память да да, но где сейчас именно та старая Sony? С Playstation 3 Sony пытается удержать свои позиции, не имеет дерзких ситуации (Кроме японии) и напоминает в общем большую бабушку, которая всецело заботится о своих внуках. К 2010 году ситуация более менее меняется, благодаря уж слишком опасных движении, навроде выреза обратной совместимости у PS3, otherOS и создания образа всевышнего из видеоигр Кевина Батлера, но вдаваться в погоню с Nintendo уже поздновато. А вот в отличие от Sony, Nintendo смогла обернуть весь хайп вокруг СМИ и потенциальных покупателей Wii за месяц до релиза, поменяв название приставки с Revolution на уже привычное для слуха Wii. Очень опасное решение для спонсоров и для популярности консоли, но как мы все знаем, данное движение не вышло Nintendo боком, а даже наоборот, помогла ассоциировать слово Wii со словом We - мы. Именно таким же путем пошла Microsoft, назвав свою новую моушен приблюду Kinect, а не Project Natal, что тоже созвучно с другим зарубежным словом Connect - близость, соединение. Видно уроки от Nintendo не прошли даром для других мегакорпорации.

И что-то пошло не так, и каким-то раком у Wii есть все возможности стать самой продаваемой консолью на этой планете. Именно когда отчетливо виден спад продаж, Nintendo делает ставку на хардкорную политику и дополнительные аксессуары.

Next Topic: Xbox 360 vs. PS3: прибыль компании, анализ продаж софта и что-то еще.

       


Комментарии (9 Комментариев)