Перейти к основному содержанию

MadReview: Alan Wake

Author: fatal / Дата: пт, 2010-05-07 15:52

Наши руки наконец добрались до финальной версии Alan Wake, да так, что мы залпом прошли всю игру и за место первых впечатлении, пишем полноправный обзор.

Первее всего нужно прояснить ситуацию с обзором от Eurogamer, где мы могли лицезреть оценку в 7/10. Перечитав обзор после прохождения игры, понимаешь, что еврогеймер водит нас вокруг да около, но так и не называет серьезные недостатки, за которые нужно несчадно снижать баллы этому вашему Алан Вейку. Никто не против, что в игре много лоуполигонали текстур и скучный геймплей, на мой взгляд, самый главный недостаток это как раз каркас игры, так как родом он из далекого 2000 года. И именно по этому каркасу и узнается сама Remedy.

Remedy не шедевроделы и не трешмейкеры. После прохождения игры понимаешь, что Alan Wake обладает всеми теми же недостатками, что и макс пейн. Только однообразность геймплея для RE-подобных игр не к лицу. Это вам хоррор адвенчур, с элементами TPS. Хотя даже хоррор к концу игры пропадает, потому что знаешь, что если рядом валяется много боезапасов - жди противников через одну две минуты.

[video:http://www.youtube.com/watch?v=PB0jlk0JOdA]

Несмотря на все недостатки, стоит остановится на вот этих трех составляющих, которые собственно, и выводят игру на плану "MUST HAVE" игр:

Сюжет в игре одна из главных основ Алан Уэйка. Сделанный по образу бестселерров Стивена Кинга, он действительно доставляет, почти до финальных титров. Пожалуй из последнего, такая проработанность и плотность сюжета есть только у Heavy Rain, но все мы знаем, что это всего лишь фильм, а не игра, и тем более, в этом плане хевику до алана как пешком до луны в три китая. И не важно, что развязка финала получилась немного слабой по сравнению с гнетом на протяжении всей игры. А кат сцены у игры просто отдельное удовольствие.

Это не удивительно, что Remedy смогла сделать историю Алан Уэйка и прочих персонажей такой насыщенной и яркой, ведь мы все знаем нелегкую судьбу макса пейна. Вот действительно, что может предложить игра, в которой есть писатель шизофреник, его жена истеричка, бабуля дарт вейдер и друг писателя жиробас в елочных светильниках? Очень и очень многое, например [censored because spoiler].


Пожалуй один из самых разносторонних пунктов. Тут вам и скриптовых фрироуминг, пострелушки в стиле Ghostbusters, но в большинстве случаев все сводится к посветить > убить. Да так, что это занимает около 80 % игры, плюс еще не имеет никакой варьиативности и челенджа. Come back in 2000, please. Так к придиркам можно добавить еще то, что Алан полный задохлик и не может бежать быстро больше 5 секунд, когда за ним бегут пару чудил с топорами и один с бензопилой.

А про графические достижения надо выделить пожалуй целый параграф. Да, различия между кат сценами и геймплеем огромны, как между слоном и полосатым слоном. Ну и порой текстуры с PS 2 времен иногда достовляют. Как видимо, все ресурсы распределили на свет, и пришлось резать большинство текстур игры, так как свет один из самых лучших на этом поколении, а точнее самый лучший. Как он переливается, порой у меня даже скупая мужская слеза была от того, что в глаза свет такой мощный бьет. А дневные уровни, ммм, это очень и очень красиво, что смотришь на все происходящее с открытым ртом.

[video:http://youtube.com/watch?v=7tA2d4DWdGw]

Я бы сравнил игру с Alone in the Dark, которая между прочим мне больше нравится, чем Alan Wake. Хоть она и корява, но в ней очень много инновации, которые частенько используются и в алан вейке. Только вот последний более обмазан лоском, чем первый.

Это не смахивает на шедевр и лучшую игру поколения точно, как собственно хеви рейны и год оф воры три. Хорошая, отличная игра, последняя на нашем поколении родом из 2000 года. И все же, один из главных претендентов на GOTY 2010. [8.5/10]


Комментарии (202 Комментария)