Перейти к основному содержанию

MadReview: Final Fantasy XIII

Author: Ruysaki / Дата: вс, 2011-10-16 13:47 / Тэги: Final Fantasy XIII
MadReviews


Final Fantasy XIII – шедевр «на любителя».


Странно, что игра, получившая столько отрицательных отзывов, настолько врезалась в моей памяти. Но сейчас не об этом. Тринадцатая часть популярной серии игр от Square Enix выдалась неоднозначной, даже – крайне неоднозначной. Мир, выбранный с ювелирной точностью, понравился далеко не всем, с персонажами – та же история. Ну, а о боевой части и говорить даже не стоит – столько «говна», сколько вылили на нее, похоже, не выливали ни на одну игру от Square Enix.

А парадокс заключается в том, что Square Enix решила, что пора эволюционировать. И убирать мнимую свободу выбора, которая, как казалось бы, была в предыдущих частях. Да, многие тотчас завопят – «Зато «кишок» там не было». От этого и страдает Final Fantasy XIII – заключив путешествие на первых порах в жесткие рамки уровня, Square Enix сделали ошибку – игроки тотчас заметили, что, мол «мало того, что боевка однокнопочная, так и в «кишке» болтаться приходиться». Де-юре так оно и есть, но де-факто все обстоит несколько иначе. Разработчики решили отдать в угоду сюжету разнообразность игрового процесса. И, слава богу, что они с этим не оплошали – сюжет держит у экранов ровно до 10 эпизода, к которому он начинает приедаться, но – не успев надоесть, локации сменяются открытым миром, в котором есть и дополнительные задания, и – возможность носиться по белому свету.

Многие игроки тотчас подумают «игра начинается именно с 10 эпизода, и, пожалуй, будут в чем-то правы. Именно до вступления в открытый мир нас тщательно готовят к сложностям, которые будут подстерегать нас на открытых локациях.


› Именно так выглядят бои в Final Fantasy XIII


В основном дело касается боевой системы. И если в первые 5 – 7 эпизодов бои вызова не бросают, то потом – без умения ловко обращаться с парадигами, да с «работами» персонажей Вам не пройти очередного босса (прим.авт. – в Final Fantasy XIII один из самых сильных и самых «здоровых» главных боссов. У второй формы главного босса количество HP насчитывает более 6 миллионов пунктов. К слову – прежде это звание принадлежало Sephirot’у из FF7, у которого 420 000 HP).

Касательно боевой системы можно отметить следующее – игрок управляет лишь одним персонажем, что вносит определенную сложность. Дело в том, что с боевой частью персонажи под управлением AI справляются «на ура». Что же касается медицинской части – то тут они беспросветно «тупят» и никогда не воскресят собрата, если у кого то HP ниже 80%. Поэтому – единственным выходом избежать истерик, связанных с этой «темой» - накупить Phoenix Down.

В целом же – новая боевая система, ровно как и вся игра «на любителя». Безусловно – она не похожа на боевые системы предыдущих частей. Да – она не идеальна. Но надо двигаться дальше, всю жизнь играть в одну и ту же Final Fantasy было бы скучно.


› Главная "головная боль" на первых этапах игры


Все любят Final Fantasy не за боевую систему. А за сюжет, историю и персонажей. Изначально, кажется, что разобраться во всех Fal’Cie, l’Cie, Sanctum, Pulse и прочих словах крайне трудно. На деле – сильно помогает шикарнейшая внутриигровая энциклопедия мира, содержащая в себе информацию о мифах, персонажах, мире и встреченных существах.

Вернемся к сюжету. Он, опять же, на любителя, но что сказать – меня действительно удивило пару моментов. Да так, что я сидел и думал – «Какого, нахуй, хрена это могло случиться?!». Таким образом – хоть сюжет и довольно… не похож на сюжет предыдущих частей, но он действительно интересен и держит в напряжении до самого конца игры. Субъективизм в чистом виде, естественно.

О персонажах стоит завести отдельный разговор. И, пожалуй, не здесь. Так как истины мы не выведем, но хочется отметить, что на протяжении игры меня изрядно бесила Ваниль, а разработчикам за ее озвучку мало голову отрубить. В целом же – Snow и Sazh выглядят вполне себе нормальными, Hope – также, а Lightning – «Клауд в юбке», в общем – ассорти то еще. Кого действительно не хвататло – так это муглов, благо их «завезут» в продолжении.

Отдельно нужно упомянуть графику. Она здесь прекрасна (PS3-версия),а CG-ролики (в 1080p) заставляют смотреть их, открыв рот. Стоит признать, в чем, чем Final Fantasy XIII абсолютно прекрасна – так это в заставках. Жаль, что Xbox 360 их не потянул и в Final Fantasy XIII-2 все заставки будут на движке игры.

Музыкальная составляющая игры держится «на уровне», что, безусловно, радует. После некоторых разочарований, разработчики таки сумели выдать качественный и крепкий саундтрек, а главную тему боя хочется прослушивать снова и снова.


› CG-заставки выглядят действительно великолепно


Подводя итог, хочется сказать, что субъективно – игра очень понравилась, но объективно говоря – она абсолютно неоднозначна. Странно, но я действительно проникся тринадцатой частью Final Fantasy.

10 из 10

Комментарии (77 Комментариев)