Перейти к основному содержанию

MadReview: Red Dead Халтура

Author: tohdom / Дата: вт, 2010-11-23 13:27 / Тэги: Red Dead Redemption
MadReviews

                                     

Почему Red Dead Redemption не является игрой года.

Автор сих строк является большим поклонником GTA и сендбокс игр от Рокстар. Какие-то части нравятся больше других, какие-то меньше, но все более менее получались добротными. Идея ГТА4 на диком западе, воплощённая в RDR казалась заманчивой, но вышло всё не так как хотелось бы.

                                 

Игровая карта, которая является одним из главных компонентов сендбокс игр, выполненна в RDR хуже некуда. Мир состоит из бескрайних холмов, дорог и копипастных кактусов. Редкие городки на дюжину домов почти не отличимы друг от друга, да и служат лишь для получения квестов. Большую часть времени игроку приходится созерцать песок. Лишь ближе к концу игры разнообразия добавляет более цивилизованный город и лесная/зимняя территория, впрочем кроме креющего душу русскому человеку леска там больше ничего и нет. Авторы словно знали об унылости сотворённого и ввели систему быстрого перемещения по карте. К слову сказать, в ГТА4 я лишь пару раз ею воспользовался, когда расстояние было слишком большим. В RDR это насущная необходимость и основной метод перемещения. При этом сделана она крайне неудобно, вместо логичного "открыл карту - выбрал куда надо" тут требуется пройтись по куче менюшек и сделать дохрена бесполезных кликов.

                                 

 

Миссии. В первую очередь хочется опять послать лучи поноса дизайнерам карты. Расстояния "до места действия миссии" поражают воображение и не всегда можно "промотать" поездку и не всегда во время неё развлекают разговорами, а если учесть, что для движения необходимо постоянно тыкать "Х", то уровень раздражения повышается до критического уровня.

Сами миссии не отличаются разнообразием. Лишь в начале дают необычные задания типа "пригнать стадо коров с пастбища" или "усмирить дикую лошать". Далее идёт много много много миссий "убей их всех" с очень малым разнообразием и повторяющимися элементами (опять же, в ГТА4 этого не ощущалось, после прохождения я был готов пройти еще столько же миссий, а их там и так под сотню было!). В последнем акте, который по идее должен быть кульминацией игры и самой её захватывающей частью - мы выпоняем те же самые миссии с загоном скота и лошадьми (фейспалм).

Персонажи. Gameinformer недавно включил двух главных персонажей RDR в топ 30 лучших. Это какой-то позор! Люди в RDR просто никакущие! На них было уныло смотреть, их было еще унылее слушать. Блин, да даже в Call of Juarez персы колоритнее и харизматичнее! Единственное хочется отметить появление Оселота из МГС :)

                              

 

Наполненность мира. Как и в ГТА4, тут есть развлечения типа игры в покер, кости, армрестлинг и прочее. Как и в ГТА4 это удовольствие на 5 минут. Ну есть так есть, бог с ним. Но почему при наличии борделя и рейтинга М тут нельзя переспать с простититкой, хотя она и предлагает влух? Почему так мало аморальных миссий, как будто я играю в игру для малышей? Почему почти нет индейцев?! Нет проблемы расизма? Нет признаков Великой депрессии? Нет первых автомобилей? (есть один, но порулить им нельзя). Какого хуя для игры выбрали 1911 год, так сильно обедняя возможные сюжетные завязки к миссиям?! Игра это не учебник истории, временные рамки могли и нарушить. Очень не помешало бы ввести что-то фантастическое, между прочим Никола Тесла жил именно в то время! Но похоже разработчики решили сделать программу минимум.

                             

 

Музыка. Помните десятки часов разнообразных радиостанций из ГТА? Забудьте, тут этого нет. Впрочем, логично, в 1911 радио еще не было. Складывается впечатление, что разрабы специально выбрали 1911 год, чтобы поменьше работы было. Однако это не остановило включить в игру целых 3 (!!!) песни со словами. Спасибо за щедрость! Остальная заунывная музыка только подчеркивает тоскливый игровой процесс. Даже во время ограбления поезда не включают ничего "поживее".

 

                             

 

Управление и геймплей. Кроме уже упомянутого гемора с быстрым перемещением и задрачивания кнопки Х для движения вперед, хочется так же отметить частые застревания лошади в кустах/камнях. Присутствует так же некоторая убогость пешего передвижения, традиционная для трехмерных ГТА. Перестрелки сделанны нормально для игры этого жанра, но дуэли могли бы быть более захватывающими и напряженными (учиться у Call of Juarez 2).

Итого - чистой воды халтура! Как такое могли создать разработчики ГТА у меня в голове не укладывается. Как это убогое говно могло получить >90% и быть претендентом на GOTY?! Играйте в нормальные игры, друзья.

Rockstar's Epic Fail,  6/10                 

                                    

 

 

 

 

[Не опубликовано на форуме]