Перейти к основному содержанию

MegaОбзор трилогии Halo.

Author: Diman_101 / Дата: вс, 2012-01-29 17:22

Halo. Серия, изменившая всю игровую индустрию. Серия, которая доказала, что шутеры на консолях не только возможны, но и гораздо превосходят их PC-аналоги. Серия, которая обратила внимание разработчиков РС-игр на консольный рынок. Серия, которая имеет самое живое и самое преданное коммьюнити (чего стоит только толпы на запуске Halo 3).  Halo - это единственный случай в игровой индустрии, такое больше никогда не повторится.

Получив Xbox 360, первым я начал играть в Halo CE. Вся статья будет состоять из трех обзоров основной трилогии игры. Затем сделаю обзор Halo ODST, Reach и, возможно, Wars.

 


 

Halo Combat Evolved.


Первая часть знаменитой саги, которая и дала начало великой франшизе и подарила миру несколько книг, комиксов и, конечно, игр. Поначалу была эксклюзивом Xbox, но затем перекочевала на PC.

Начинается игра, не сказать, чтобы удивительно: громадный крейсер Pillar of Autumn после нескольких слепых прыжков оказывается возле древнего артефакта называемого Halo, однако вскоре на крейсер нападает флот Ковенанта, и сюжет постепенно начинает набирать обороты.

Сюжет, к слову, не плох, и рассказывает нам о древнем кольце Halo которое предназначено для уничтожения всего живого в радиусе 25 000 световых лет.

Чем же так хорош Halo? Геймплеем. Именно этим Halo покорил сердца миллионов и заставил толпы людей ночевать перед магазинами в ночь запуска Halo 2. На самом деле никто не может сказать, чем так притягателен геймплей Halo, однако все в один голос гласят: «Это вещь…» Игровой процесс представлял собой сражения с ковенантнами на разного вида технике и с разным оружием.

Техника и оружие делятся на два типа – огнестрельное и плазменное. Огнестрельное оружие принадлежит людям, а плазменное, как не сложно догадаться, Ковенантам. У людей присуствуют штурмовые и снайперские винтовки, Вархоги (местные трехместные джимпы), гранаты и еще куча оружия, которое не сильно отличается от современного. Ковенанты вооружены плазменными винтовками и пистолетами. Некоторые особи используют большие щиты и Нидлер (оружие стреляющие иглами, которые после попадания в тело взрываются). В начале игры герой получает уже ставшие культовыми пистолет и штурмовую винтовку.

Мастер Чиф (главный герой. прим.ред.) облачен в тяжелую броню, способную поглощать большое количество урона, благодаря своему энергетическому щиту. Сам Мастер Чиф является спартанцем, т.е. модифицированным солдатом с гораздо большей по сравнению с человеком силой, ловкостью, выносливостью и реакцией. На момент игры Мастер Чиф единственный выживший спартанец, т.к. остальные погибли при уничтожении планеты Рич (в игре Halo Reach и книге Halo The Fall of Reach это событие хорошо описано). Однако в одной из книг, мы узнаем, что несколько спартанцев таки выжило.

Но Halo не минули и минусы. К ним я отнес бы просто унылейший левел-дизайн. Стоит отметить, что не просто дизайн, а именно левел-дизайн, т.е. построение уровней: они просто-напросто копируют сами себя.

Присутствует в игре и Флад (древние паразиты, против которых и создан мир-кольцо Halo), которые жутко раздражают, и прут таки нескончайным потоком (не зря их назвали Флад, англ.Flood, что переводится как «Потоп» или «Поток») и к концу игры они вызывают адовый баттхерт.

 Также к минусам я отнес бы затянутость игры, уж слишком много лишних моментов в ней... Но несмотря на все свои минусы, Halo смог собрать отличные продажи, планка которых колеблется на уровне восьми миллионов. Продолжение обязано было появиться.

P.S. Хочу напомнить, что в ноябре 2011 вышло переиздание Halo Anniversary с новой графикой и слегка переделанной музыкой, в него я собственно и играл. Для олдфагов предусмотрена возможность включить старую графику.

[video:http://www.youtube.com/watch?v=rylnZSYmyaI align:left]

 


 

Halo 2


Действие сиквел берет сразу после старта первой части. Мастер Чиф прибывает на орбиту Земли, где его почетно награждают. В самом начале игра раскрывает один из своих главных козырей – две параллельные истории: в Halo 2 мы играем не только за Мастера Чифа, но и выступаем в роли Элита, который стоял во главе операции по обороне кольца из первой части.

После сцены награждения Джона 117 (Чиф) мы видим сцену суда над Элитом, довольно необычно и интересно. Сюжет переключается на Чифа, и внезапно на Землю нападает флот Ковенанта, Мастер Чиф встает на защиту Земли. Невероятно эпично уничтожив крейсер Ковенантов, Мастер Чиф высаживается на Землю с миссией захватить одного из пророков, который, кажется, не ожидал увидеть людей на Земле.

В конце Земного уровня, крейсер с пророком открывает портал для совершения гипер-прыжка, в этот портал успевает попасть и Мастер Чиф. На другом конце портала, оказывается еще одно кольцо…

Полагаю, стоит прервать повествования во избежание спойлеров, т.к. сюжет по-настоящему хорош. Геймплей не претерпел серьезных изменений: Чиф (как и Элит) может стрелять с двух рук и использовать энергетический меч. Появилась возможность подбирать оружие Хантеров, добавили стационарный пулемет (плазмомет?) ковенантов.

Управление слегка сменили, и поменяли интерфейс. В целом перестрелки выглядят также зрелищно и эпично. Из игры напрочь убрали штурмовую винтовку Чифа, но добавили другую, стреляющую очередями. Мелочь, но неприятно.

 Одной из главных фишек игры стал мультиплеер и кооператив. Нет, все это и было в прошлой части, но тут все было доведено до идеала, и до выхода Halo 3 все рубились в него. Собрав колоссальный тираж, Bungie не задумываясь, начали разработку продолжения, лозунгом которой стал призыв закончить битву (Finish the fight) постоянно мелькающий в рекламных роликах Halo 3.

[video:http://www.youtube.com/watch?v=6iQpYlpb31U align:left]


 

Halo 3


Начинается игра не сразу после Halo 2, а через некоторое время. Восполнить пробел вам поможет комикс Halo Uprising описывающий события на корабле Форранеров и небольшую историю пары людей на Земле, пытающихся выжить в условиях оккупации Ковенантами.

В начале игры Мастер Чиф падает с неба на Землю, объятый пламенем, после чего его находит отряд капитана Джонсона и Арбитр. Вся эта группа направляется к базе людей для предстоящей защиты от Ковенанта.

К слову, элиты вышли из Ковенанта и теперь присоединились к людям, их место в Ковенанте заняли Бруты. Здесь я вынужден прерваться, т.к. через полчаса сюжет уже стремительно набирает обороты. Стоит отметить, что всю игру Чиф проводит без Кортаны, т.к. *СПОЙЛЕРСПОЙЛЕРСПОЙЛЕР*, это не сильно важно, но наводит атмосферу одиночества после двух частей вместе с ней в купе с прекрасными нотами пианино, это прекрасно.

Геймплей существенно изменился, мастер Чиф лишился полоски жизней, получил всякие плюшечки типа наземного шара-щита, огненной гранаты, нового оружия, и еще много чего.

Добавив много мелочей, Bungie сильно изменили геймплей, но он всеравно жутко доставляет и остается тем, за что все любят Halo. Нельзя забыть и о музыке: OST этой части почетно занял место в моей аудио-библиотеке, он божественен и Мартин О`Доннел просто бог музыки наравне с Хансом Цимерром.

Halo 3 лишился почти всех минусов присущих серии, но получил один существенный - в последней части эпической трилогии погибает большое количество ключевых персонажей, но к сожалению никого из них не жалко…

Вместе с окончанием Halo 3, окончилась целая эпоха видеоигр. Созрело целое поколение геймеров. Изменились, появились или умерли целые жанры, а Bungie все делали и выпускали свои шедевры. Кажется, что для них не существует времени и моды. На время разработки, они просто отстраняются от мира, лишь изредка выкидывая геймплей.

Такой политики придерживаются еще и Кодзима и Ямаучи. Все трейлеры, и PR были сделаны Microsoft, а не Bungie. Хочу сказать лишь одно, Halo это та серия, в которую стоит поиграть всем, вы не пожалеете.

Spartans do not die, they are MIA.

[video:http://www.youtube.com/watch?v=Yygn_vlH5a4 align:left]

[video:http://www.youtube.com/watch?v=vQJGlhWVaic align:left]

Эксклюзивно для MadFanboy

Комментарии (212 Комментариев)