Перейти к основному содержанию

PlayStation 4, Xbox 720, Wii HD какими они должны быть?

Author: truth1one / Дата: вт, 2010-01-19 09:01
Analytics

Выпуск новой приставки дело очень ответственное. Которое может сделать из проигравшего победителя или наоборот. В данной статье мы попытаемся проанализировать ситуацию с консолями следующего поколения и соберём всю доступную информацию на данный момент.

 

Зачем всё это?

Начнём с главного, для чего именно следует выпускать PS4 или X720? Ведь должна быть причина, и она не только в технических характеристиках (графики). PS2 вышла так как уровень 3D графики PS1 был весьма низок, PS3 вышла так как у PS2 не было функциональной операционной системы и она не могла работать с HD, да и Сони нужно было любой ценой одержать победу над HD-DVD.

 

Но зачем выпускать PS4? Уровень графики нынешней PS3 весьма высокий, что даже CG заставки практически исчезли, операционную систему постоянно улучшают, так в чём смысл в PS4? Возможно в 3D изображении, и в том что Сони сможет положить камеру и пульт (для уникального управления) в каждую коробку PS4. Но всё это осуществимо и с PS3 (поддержка 3D заявлена, положить Wanda в коробку не проблема). Так что реальной причины для выхода PlayStation 4 просто нет и пока её не будет, новую консоль ждать не стоит.

Судя по слухам, Сони планировала выпустить PS3 вроде PSX (медиа центр на базе PS2, даже руководство заявляло что они могли просто выпустить улучшенную PS2). Но все её планы перечеркнула Microsoft. Стратегия MS очень хитрая, им выгодно выпускать консоли как можно чаще, чтобы втянуть Сони в непомерные траты. Именно в этом и будет смысл выпуска Xbox 720 раньше конкурентов.

 

Как показали 2006 и 2007 год, приставка прошлого поколения вполне может конкурировать с некст-геном. Вот вам для сравнения данные по продаже PS2 и X360 за этот период (январь 2006 - январь 2008):

Как видите, PS2 фактически без новых хитов обходит X360.

Так что ситуация следующая - если Сони ответит на X720 новой консолью по принципу "у нас больше, лучше и сильнее" то она 100% проиграет. Если же, продолжит поддерживать PS3 как основную платформу, делая весь упор на редизайн и низкую цену, то вполне может выиграть. Опыт с PS2 и Wii тут показателен.

 

С Nintendo всё проще, у Wii всего один недостаток, а именно HD. Она просто выпустит Wii HD и делов-то. Плюс Nintendo продолжила добрую традицию Сони с редизайном консолей. Эту тактику она вот уже много лет применяет с DS, держа платформу на плаву новыми версиями. Точно так же Сони обошла MS с выпуском PS3 Slim и развивает PSP по той же системе. Думаю, что и Нинтнедо и Сони сделают основной упор именно на редизайн, вместо выпуска новой платформы.

Подведём итоги: Microsoft нужен X720 для давления на Sony, Nintendo нужна Wii HD т.к она востребована пользователями с HD телевизорами, Sony же PS4 на данный не нужна.

 

Начинка

Но тем не менее, уже пошли первые слухи про начинку PS4 и вполне возможно, что Sony всё же решится на миллиардные траты и попытается опередить Microsoft с выпуском новой консоли. И вот тут самое главное не налажать.

Что мы знаем про начинку PS4? Вот что:

CPU IBM POWER7 на архитектуре Power PC, 4Ghz, от 4 до 8 ядер, 32мб L3 кеша, каждое ядро может выполнять по 4 потока команд одновременно, максимальная мощность 258.6 GFLOPS. Сони будет использовать модифицированную версию процессора. CPU для PS3/X360/Wii все построены на Power PC архитектуре.

GPU PowerVR 6. GPU этой же фирмы использовал Dreamcast (и был он надо сказать на высоте). Ещё ходят слухи про GPU от Intel, но это вряд ли.

 

Информация о начинке X720 неизвестна, но наверняка она будет основана на той же архитектуре, так проще и дешевле.

 

Про Wii HD мы знает только то, что это будет не просто HD апгрейд. Нинтендо планирует добавить ещё какие-то инновации в игры, про которые однако ещё ничего не известно.

 

Как видите Сони решила перейти от экзотической архитектуры к более простой. В чём разница?

Преимущества простой архитектуры:

-не нужно искать потенциал

-красивые игры сразу на старте консоли или же через некоторое время после него

-проще, а значит и дешевле разработка

Недостаток только один, через пару лет прогресс в графики прекратится и дальше всё будет зависеть только от дизайнеров.

 

Преимущества нестандартной архитектуры:

-графика будет улучшаться из года в год, и так до выхода следующей консоли

Недостатков три, это сложность разработки и как результат слабая графика на старте консоли, долгое время худшее качество мультиплатформы.

Хотя тут всё не так просто, стартовые игры PS3 ведь выглядели значительно красивее стартовых игр X360, имеющей более простую архитектуру. Так что возможно PS3 не так кривая как кажется, но в мультиплатформе она пару лет была позади.

 

 

Идеальная архитектура, какая она?

На мой взгляд, идеальная архитектура была у Dreamcast и GameCube. Которые выдавали красивую графику и стоили дешевле (на момент выхода PS2 Dreamcast стоил раза в 3 дешевле конкурента, а под конец жизни цена упала до 50$ (!!!), GameCube же всегда стоит минимум на 100$ дешевле PS2/Xbox, не уступая им в графики). При том, нужно отметить что в некотором плане Dreamcast превосходил PS2, там были лучше текстуры, не было проблем с AA или качеством изображения.

PS2 (как и PS1) оказалась резиновой, именно на ней мы увидели MGS3 где вся игровая территория могла быть была покрыта полигональной травой с превосходной физикой, реагирующей на любые действия игрока. Такого нет даже в Crysis на PC! Затем был Shadow Of The Colossus где огромные гиганты были полностью покрыты шерстью. На более простых Xbox 1 и GameCube (которые вышли на год позже PS2) удалось реализовать всего по одной игре где был бы персонаж покрытый шерстью. Но выглядела она халтурно и её было меньше чем на мизинце Колосса. Смогла ли бы PS2 показать всё это, имей она простую архитектуру наподобие Dreamcast'a? Не думаю.

 

PS2:

Xbox:

GameCube (шерсть видна только в заставках, в геймплее лишь иногда на хвосте):

Поэтому сложно сказать что будет лучше для нас игроков, простая или же более сложная архитектура игровой приставки. Однозначного ответа на этот вопрос нет.

Самая же неудачная архитектура была у Nintendo 64 и Xbox 360. У первой повинен картридж, у второй невероятный процент брака, который удалось исправить (не полностью) лишь к середине 2008 года.

 

Что лучше для игроков?

Сони один раз недооценила мнение игроков и проиграла с PS3, Нинтенда так же на него наплевала и нашла себе новую аудиторию. Так что тут всё сложно. Но кое-какие мысли у меня всё же имеются.

Мысль номер 1: Цена важнее всего. Чем дешевле чем лучше. Wii и Xbox 360 это доказали.

Мысль номер 2: Графика не важна, что доказала PS2 (дважды, в начале и в конце своей жизни) и затем теорию подтвердила DS и Wii. PC с его видеокартами за 700$ сей факт так же подтвердил своим разгромным проигрышем консолям.

Мысль номер 3: Нужна единственная комплектация консоли, а не X360 Arcade, Pro, Elite итд.

Мысль номер 4: Выйти на рынок первым это уже пол дела.

Мысль номер 5: За эксклюзивы лучше всё же платить.

Отсюда получаем идеальную консоль (PS4 или X720): цена около 300-350$ и эксклюзивы от сторонних студий. Ещё не мешало бы положить Natal или Wanda в комплект, это серьёзно повысит продажи казуальных игр заточенных под уникальное управление.

 

Низкая цена обусловлена не сильным апгрейдом железа ибо крутая графика сильно поднимает стоимость разработки и наказывает нас на игры. При том, сами игры она никак не улучшает, ещё со времён Dreamcast, 3D возможности консоли перестали лимитировать игры. Так же не забываем тот факт, что высокие технические характеристики не залог красивой графики. Поэтому на PS3 и Xbox 360 вместе с PC есть куча игр с ужасной графикой. Сколько по настоящему красивых игр вышло начиная с выхода X360? Думаю несколько десятков, не более (в качестве примера крутой графики, сонибои и биллибои приводят наверно игр пять).

 

В поисках уникальности

С Wii всё ясно, уникальность уже найдена. Но как быть c PS4 или X720? PS2 отличалась от Xbox 1 играми и тем что у Xbox был нормальный онлайн. PS3 от X360 отличается только тем, что Сони позиционирует PS3 как медиа плеер. Но если у X720 будет Блю-рей, то в чём же тогда будет их отличие? Игры там фактически одинаковые, онлайн одинаковый, медиа возможности одинаковые... Возможно они сделают упор на Wanda или Natal, но не факт что эти технологии понравятся игрокам (это мы узнаем уже в этом году). Так что вопрос остаётся открытым.

 

Вот и весь наш скромный анализ. Ещё можно предсказать что после неудачи PSPgo, можно смело распрощаться с онлайн дистрибуцией как с основным распространением игр. Что уже не плохо, коробочка с игрой явно лучше файла на жёстком диске, который нельзя перепродать.

Как только появится новая информация о консолях следующего поколения, мы сразу об этом вам сообщим. Но в ближайшем будущем их ждать не стоит, кризис как никак.

Комментарии (50 Комментариев)