Прошел
Kingdom Come: Deliverance
В стате написано 7 реальных дней т.е где-то 140-160 часов.

хуя се они придумали округлять.
Атмосферу передают классно. Ночи черные, дни солнечные, грибные дожди лучше реальности. И тот случай когда вместо подкрутки яркости в игре просто хочется взять в руки факел чтобы не терять атмосферы. Домишки, двор, лужи, травка, тропинки, стопка дровишек - полный иммерсив. В сыром сарае "ощущаешь" сырость, в монастыре прохладу.
Если в детстве были у бабушки в деревне/на даче и пинали хуи в огороде - те же чувства. Только тут еще огромный неизведанный мир который постепенно из чужого и опасного становится своим.
Диалоги и квесты средненькие. Ничего впечатляющего как в Ведьмаке и GoW'е. Много банального "укради Х", "принеси Y тушек кабанов". Можно сделать скидку что такая
(ламповая но) банальщина в реальном средневековье и будет. Спасает именно процесс - например выслеживание по следам тут без "ведьмачьего чутья" реально вглядываешься в следы крови.
Бои сложные, надо разбираться. Но если прокачать статы можно и более менее закликать булавой не особо думая о направлениях ударов.
Поначалу играл стелсом / луком / отступлением и было интересно обрабатывать лагеря разбойников.
Но потом эти статы прокачиваются на макс и а) нет смысла их делать т.к. ничего уже не прокачать. б) враги становятся слепошарыми и не видят с двух метров в упор. Как и животные. Супер-стелс тут выглядит идиотично.
Так и с другими навыками, постепенно "отпадают" занятия которые уже не прокачать или все самые ценные перки уже получены. Остаются самые скучные типа алхимии и пьянства. Т.е. разнообразие "чем бы полезным заняться" скуднеет.
Оружие. В начале игры находишь круче и круче, потом 80 часов бегаешь с одним и тем же.
Броня. Быстро ломается. Не все самостоятельно можно починить. Очень не хватает "пресетов" типа "надеть мою броню для тихой охоты", надеть "для тяжелого боя", надеть "дворянскую для свиданки".
Переодеваться (по 16 слотов в ручную менять) и держать одежду в порядке довольно гиморойно.
Коняшку тоже выбрал и не менял. Управление несколько пастгенное. Очень большие проблемы создают железобетонные кустики
Основной сюжет во второй половине игры крутится вокруг осады замка и всё что с этим связано выглядит "жалко". Как они стенка на стенку дерутся. А ты или в этой же кучемоле копротивляешься или в сторонке стоишь (они и сами в принципе справляются). Т.е. никакого эпика. Мне даже больше нравились случайные незаскриптованные засады на дороге и сайд-лагеря разбойников.
Кончается игра тоже ни на чём "увидимся во второй части".
Мне всё таки в целом понравилось. Как может понравится типичное лето на даче/в деревне (т.е. местами скучноватый атмосферный проёб времени). Вайбы
Oblivion'а ловил, говорят разрабы вдохновлялись им.
Что еще выходило в том году. Классный год был на приключения "в лесах" и на хорошие истории. Kingdom Come чем-то им уступает, в чем-то превосходит (единственная норм RPG в том году). И есть что обсудить, много нюансов в механиках, много советов можно дать/получить.
Red Dead Redemption 2
Assassin's Creed Odyssey
Shadow of the Tomb Raider
Far Cry 5
God of War 2018
Marvel's Spider-Man 1
Yakuza 6
Yakuza Kiwami 2
Subnautica
Vampyr
Call of Cthulhu (2018)
Detroit: Become Human
Hitman 2
Battlefield V