The Last of Us 2 — это, типа, худшая игра всех времён.
Нил Дракманн сам признал, что игра — аллегория израильско-палестинского конфликта, где серафиты выступают в роли палестинцев, а ВОЛ — в роли Израиля. Он признался в этом ещё до релиза игры.
Ссылка на доказательство:
https://www.vice.com/en/article/bv8da4/ ... us-part-ii
1- Палестинцы в его игре — это чокнутые, невменяемые психопаты. Игра заявляет, что "показывает все стороны", но серафиты представлены просто как ненормальные, двинутые люди, и только 2 "хороших" серафита в игре встают на сторону Эбби, которая является аналогом ЦАХАЛа.
2- Фраза "Я не расист, мне нравится вот этот трансгендерный палестинец" называется пинквошингом или радужным империализмом. Это просто оправдание геноцида с помощью прогрессивных слов. Персонаж Лева не играет никакой роли, кроме как показать палестинцев как отсталых, анти-ЛГБТ людей.
3- "Круг насилия" — это тупая либерал-шизофреническая трактовка. Причина, по которой насилие не прекращается в Палестине, заключается в том, что Израиль — это колониальное поселенческое государство, чья цель — стереть палестинцев с лица земли. "Круг насилия" выставляет это как недопонимание, и что палестинцев убивают, потому что они не могут просто "простить и забыть". Палестинцам нечего "забывать", этнические чистки и их угнетение — это непрерывный процесс, происходящий ежедневно в их жизни, а не что-то, что случилось один раз.
4- Точно так же игра искажает конфликт, полностью опуская колониальную природу Израиля. Эбби и её друзья не держат серафитов в расовом гетто в игре, поэтому, когда серафиты нападают на них, вы предполагаете, что серафиты просто сумасшедшие, что и хочет показать автор.
5- В конце концов, "круг насилия" "разрешается" просто геноцидом палестинцев. Это показано как что-то несчастное, но неизбежное. К этому моменту серафиты показаны настолько негативно, что большинство игроков вообще ничего не почувствуют, видя их геноцид. Более того, игра проводит последние моменты перед геноцидом, напоминая вам, что палестинцы настолько ужасно злы, что мать трансгендерного палестинца пыталась убить своего собственного ребёнка за то, что он трансгендер. В то время как в реальности палестинских детей убивает не армия палестинских матерей, а израильская армия.
6- Нил Дракманн сказал, что сделал эту игру, потому что он видел, как двух израильских поселенцев убили палестинцы, и в результате возненавидел палестинцев. Он сказал, что был "в отвращении" от своей ненависти к палестинцам, но также сказал, что сделал игру, чтобы показать всем, что они почувствуют ту же ненависть в такой ситуации. По сути, он почувствовал, что хочет убить всех палестинцев, потом подумал "ладно, может, не всех", а затем сделал игру, чтобы убедить вас почувствовать, что и вы тоже захотели бы убить всех палестинцев, чтобы ему самому стало лучше. За исключением того, что большинство нормальных людей не хотят совершать геноцид, а Нил Дракманн — психопатический ублюдок, поэтому вместо этого игра просто показалась всем ужасно несчастной без всякой причины.
7- Он изображает ЦАХАЛ почти идеальным. Огромное количество времени уделяется очеловечиванию солдат ЦАХАЛа. Даже критика ЦАХАЛа, заключающаяся в том, что геноцид палестинцев — это плохо, показана не как моральный недостаток ЦАХАЛа, а скорее как то, что палестинцы сами навлекли это на себя, слишком сильно досаждая ЦАХАЛу.
8- Элли не имеет отношения к сюжету. История в основном о Эбби, настоящем главном герое. Элли — это просто аналог американской аудитории, которая в ходе игры учится перестать беспокоиться и любить ЦАХАЛ. Джоэла убивают, чтобы сымитировать то, как Нил Дракманн видел убийство двух израильских поселенцев и захотел отомстить. Затем каждый человек, которого убивает Элли, показан как порядочный человек с надеждами и мечтами (потому что они — аналоги ЦАХАЛа), и вы чувствуете, что это говорит о том, что убивать людей плохо, а затем на полпути вы переключаетесь на Эбби, и игра внезапно переходит в стиль "Да, убивайте всех этих отсталых коричневых людей" без того, чтобы люди, которых убивает Эбби, были показаны как хорошие люди. Геймплей идентичен в обеих частях, но игрока ругают за убийство людей в первой части, а затем хвалят за убийство людей во второй части. Почему? Потому что Элли убивает аналоги ЦАХАЛа, которые являются людьми, а Эбби убивает аналоги палестинцев, что "несчастно, но необходимо".
9- История не имеет смысла, если вы не знаете, что она об израильско-палестинском конфликте. Почему эти две группы сражаются за землю в Сиэтле, когда человечество почти вымерло, земли вокруг полно, и ни одна из них не имеет никакого отношения к Сиэтлу? Потому что это не имеет никакого отношения к Сиэтлу, это о Палестине. Почему серафиты используют небоскрёбы, чтобы "обходить" ВОЛ, как будто ВОЛ — это государственное присутствие, когда они якобы другая пост-апокалиптическая фракция примерно с той же силой? Потому что это на самом деле о Палестине. В противном случае история совершенно и абсолютно бессмысленна.
Эта игра — это по сути "Рождение нации" для видеоигр. Она служит для оправдания этнических чисток и геноцида палестинцев путём их дегуманизации. Другой цели она не служит.