Перепрошел
Max Payne 2
Почему-то из-за каких-то ложных воспоминаний игра по памяти казалась "улучшенной и доработанной первой частью".
Но пройдя оба Макса один за другим - вторая часть проигрывает почти во всём.
Еще раз покопавшись в памяти - 2003 год для меня казался завершением карьеры игромана. Ходил по бабам, в институт, тусовки.
Смотря на список 2003 игр я там вообще ничего толкового не вижу
The Legend of Zelda The Wind Waker - у меня не было куба. Да и сейчас я недопрошел финал этой парахи.
Star Wars: Knights of the Old Republic - не люблю звездные воины и коряво там все было. До Масс эффекта.
Prince of Persia: The Sands of Time - не зашло
Command & Conquer: Generals - по сюжету ничего общего с нод, гди или советами.
Tomb Raider: The Angel of Darkness - параха из-за которой студию прикрыли
Unreal II: The Awakening - параха из-за которой перестали делать унрилы.
Deus Ex 2: Invisible War - параха из-за которой на долгое время перестали делать деусы
Wolfenstein: Enemy Territory - мультиплеер без сингла
Call of Duty 1 - серия стала топом со второй части
Freelancer - даунгрейд после фриспейсов.
Получается и действительно
Макс Пейн 2 был самой неговёной игрой года для меня. Ну и Вайс Сити конечно который формально из 2002, но на ПК в 2003.
Так вот об игре.
Прокачали движок - и это единственный плюс второй части. И то, тутошние рагдолы слишком кукольные, дергаются после смерти и т.п.
Сам стиль графона стал пресным (комнаты отелей, комнаты больницы - стерильно).
Комиксы - вроде похожие по качеству (но в первой части были субьективно интересней сделаны).
От нуара не осталось и следа. Макс
иногда говорит что-то проницательно-трагичное но это не вяжется с происходящими событиями. Т.е. атмосфера не создаётся.
Враги - пол игры выносим каких-то сука УБОРЩИКОВ. Вы б еще клоунов в игру ввели. А.. ну да тут это тоже есть. Целых несколько уровней в шапито-парке и эксорт услуги клоуну из видео выше.
В дизайне уровней так же напрягало кол-во запертых навсегда дверей в которых вечно тыкаешься. Шутка Макса "Running out of doors here" оч в тему.
Игра и так короткая, а треть игры играем за Мону зачем-то словно планировался кооп, а потом решили вот так.
Всех героев перерисовали зачем-то и Макс выглядит если включить Бондиану Тимати Далтона после просмотра Шона Коннери. Надо привыкнуть и принять (и я не привык и не принял).
По геймплею.
Буллет Тайм изменили неоднозначно. Он стал легче и плавней в исполнении, регенирируемый (бесконечный). Но в первой части я почему-то видел каждую пулю и "поливать" ими врагов было веселей. Импакт был приятней.
Остальное оружие - в первой части выдавалось постепенно и я вдоволь попользовался всем от беретт, до калаша и гранатомета.
Тут выдают сразу калаш - и я специально переключался на пистолеты чтобы не было так просто и скучно.
Дробовики какие-то бесполезные стали. Гранатомет - получил, моргнул и игра кончилась (забыл выстрелить

)
Гранаты стали менее полезны - часто не выносили ни одного врага в маленькой комнатушке. Или взорванные прямо у ног супостата.
Враги внушавшие страх в первой части своим видом, засадами - тут тупо бегут на тебя. БРОСАЮТ ГРАНАТУ СЕБЕ ПОД НОГИ и бегут от неё в криками "ой граната".
Или если я поджигаю газовый баллон они тоже убегают "ой граната" (а баллонов в игре больше чем гранат. Так что такой косяк выглядит халтурно).
Игра короткая, но все равно хотелось уже чтоб закончился этот позор на лаврах первой части.
