Мутанты-обезьяны и зомби: что показали в геймплее Half-Life: Ravenholm
Иммерсивный шутер от Arkane мог стать полноценным официальным спин-оффом Half-Life 2, но Valve отменила проект.
Автор YouTube-проекта Noclip Дэнни О'Дуайер на этой неделе опубликовал целый час геймплея отмененного спин-оффа Half-Life: Ravenholm от французской студии Arkane, который мог бы войти в категорию официальных игр по вселенной Half-Life. Команда начала разрабатывать игру про новые приключения в шахтерском городке Рейвенхольм в 2006 году, однако в итоге в Valve отказались от проекта. По некоторым данным, авторы вселенной тогда решили, что для игр про зомби не самое подходящее время. По другой информации, Arkane попросту не успевала сделать Ravenholm в срок, сильно углубившись в геймплейные механики.
В Ravenholm игроку отводилась роль капрала Адриана Шепарда, главного героя Half-Life: Opposing Force. Шепард каким-то загадочным образом оказывался в Рейвенхольме, где уже вовсю обосновался таинственный отец Григорий, знакомый по Half-Life 2. Он легко расправляется с зомби, экспериментирует с хедкрабами и начинает сходить с ума.
О'Дуайер записал час сырого билда с самого старта игры. В первой главе Шепард просыпается в убежище Григория, которое является одновременно лабораторией. Разработчики на время разработки добавили ему HEV-костюм Гордона Фримена, однако в планах было изменить экипировку главного героя. Тем временем вооруженный дробовиком Григорий возвращается с очередной вылазки и рассказывает Шепарду, как научился использовать жидкости из хедкрабов для повышения сопротивляемости «демонам» (как позже выясняется, это лишь отсрочило его превращение в зомби). Например, если на него нападает другой хедкраб, то его яд не берет священника.
Картинки (2шт):
Оффтопик
Григорий также не стесняется готовить супы из инопланетных существ. Он уже собирается отобедать похлебкой из хедкраба, но неожиданно трапезу прерывают достаточно резвые зомби: они не похожи на зомби из Half-Life 2 и эпизодов. У них нет хедкрабов на голове, так что они мутировали по какой-то иной причине.
Шепард убегает в дыру в подвале, в то время как Григорий обещает отыскать его позже. В подвале главный герой находит пистолет и обнаруживает важную особенность — его можно использовать в ближнем бою против зомби и для разрушения препятствий. В 2006 году Arkane выпустила Dark Messiah of Might & Magic на движке Source, где можно было пинками расправляться с врагами или сбрасывать их с обрывов. Эти наработки разработчики частично перенесли в Ravenholm, где благодаря ударам зомби можно отбрасывать на расставленные по стенкам шипы, в затопленные помещения или специальные ловушки.
Картинки (2шт):
Оффтопик
В Ravenholm зомби дерутся с главным героем с помощью подручных предметов — палок или кусков трубы. Передвигаются они значительно быстрее своих более медлительных собратьев из оригинальной Half-Life, поэтому во время стычек в полутемных подвальных помещениях они могут серьезно напугать.
Главный дизайнер Half-Life 2 Виктор Антонов оставил часть наработок авторам Ravenholm. В частности, из его концептов в игре появились ветряные мельницы, благодаря которым Григорий научился добывать электричество.
Картинки (2шт):
Оффтопик
Основные действия в ролике разворачиваются вокруг местной больницы для «умственных болезней» с надписями на русском и заброшенными каретами скорой помощи РАФ во дворе, знакомым многим по советским временам.
Картинки (3шт):
Оффтопик
В лечебнице раскрывается главная особенность Ravenholm — взаимодействие с электричеством. Шепард с помощью электрических проводников может активировать разные механизмы (например, открывать или закрывать двери), а также строить ловушки против зомби. Сражения здесь часто напоминают битву с ордой в Left 4 Dead, которая вышла в 2008 году — возможно, авторы командного зомби-шутера вдохновлялись наработками Arkane.
Картинки (3шт):
Оффтопик
Чуть позже у главного героя появляется гвоздомет, который помогает не только решать пазлы с электричеством (например, из гвоздей можно строить электрическую цепь и активировать механизмы), но и успешно противостоять зомби. Можно пригвоздить противника к земле, метко выстрелив в ноги, либо подвести к лужице рядом с ним электрический ток. В более поздних билдах зомби научились «открепляться» от гвоздей, отрывая конечности, и продолжали преследовать Шепарда.
Картинки (2шт):
Оффтопик
Внутри больницы жутковато — некоторые локации могут даже напугать. Гейм-дизайн уровней и атмосферный эмбиент создают гнетущее впечатление, однако встречаются и освещенные помещения. При этом солнечного света в Ravenholm очень много.
,
Картинки (2шт):
Оффтопик
Без традиционных для серии путешествий по вентиляционным шахтам здесь не обошлось.
А еще в Ravenholm можно показать зомби «фильм», который они с интересом будут смотреть. Потом, разумеется, с ними придется расправиться. Можно выбрать традиционный способ вроде расстрела из автомата, или расставить в спортзале электрические ловушки с помощью гвоздомета.
Чуть позже в игре появляются новый вид зомби, который плюется ядовитой жидкостью. Враги могут отнять приличное количество здоровья на расстоянии.
В подземельях больницы можно встретить еще один вид противников — мутировавших после неудачных экспериментов обезьян. В них сложно попасть из-за их большой прыткости, умения лазать по стенам и прятаться в вентиляционные шахты.
Картинки (2шт):
Оффтопик
Ближе к концу ролика появляется все больше незаконченных глав и идей. Например, можно увидеть специальный инструмент, который «копит» электричество и может выпускать электрозаряды.
Другое устройство может выпускать специальные электрогранаты, которые мгновенно убивают всех противников в небольших помещениях.
Картинки (2шт):
Оффтопик
Наконец, О'Дуайер также показал главный спойлер Ravenholm (и вообще вселенной Half-Life) — отец Григорий в конце превращался в зомби. Он должен был стать финальным боссом игры.
Картинки (2шт):
Оффтопик
В ролике впервые в истории звучит специально записанный для игры саундтрек. До этого он нигде раньше не появлялся.
Полное видео с почти часом геймплея можно посмотреть ниже.
Похоже, Half-Life: Ravenholm могла стать важным спин-оффом с массой интересных механик и любопытными сюжетными поворотами. Несмотря на отмену релиза, проделанный объем работ наверняка впечатлит любого поклонника вселенной.