
Хайрул, как ты прекрасен! Особенно когда в Новокузнецке ранняя весна. 3 марта игра только появилась на полках магазинов, а через пару недель у меня в статистике было написано «100 часов или более»! Да, приключения парня в зеленом (сонибой, читай: «пидорском») колпаке затягивают с головой.
Это не скайрим, ведьмак или любая другая западная рпг/адвенчура с открытым миром, это на 100% японская игра с сумасшедшим вниманием к деталям и полной свободой действия. Видишь, во-о-о-о-он там, красуется заснеженная гора? Исследуй её, парень! Там точно есть или неплохой лут, или очередной шрайн и пара семечек в придачу. Главное, не забыть одеться.

В Хайруле погода и климат играют большую роль, и если в одной из зон Линку будет холодно без специальной одежды, то в другой он может просто сгореть живьем. В сильный дождь проблематично карабкаться по скалам, а местные npc бегают в поисках крыши над головой, но зато можно тихо подобраться к спящему врагу и огреть его кувалдой. А в грозу лучше не носить за спиной ничего металлического. Ноги Линка утопают в глубоком песке или снегу, существенно снижая его скорость.

(сонибой порвался от шедевра)
Но не только шмотом можно спастись от капризов природы, можно ведь пожарить стейк или сварить зелье. Да, готовке тут уделено особое внимание, при этом игра не заставляет тебя фанатично искать рецепты, а подталкивает импровизировать. Иногда получается не очень, поэтому можешь рассматривать постеры в конюшнях или заглядывать в книжки, разбросанные по миру.

А мир тут огромный и необыкновенно живой. Он не про бесконечные стычки с болванчиками, как в фар крае, нет. Он про общее ощущение присутствия в нем: ветер раздувает огонь, трава выгорает, и восходящие потоки воздуха помогают Линку взлететь на планере. Мир сам подталкивает игрока к экспериментам и наблюдениям за ним. Он не скатывается к «развлеки себя сам», чем грешат множество других песочниц, он постоянно дает игроку мотивацию к исследованию и понемногу раскрывает свои секреты. И с каждым новым открытым секретом приходит ощущение какого-то детского восторга. В этом и есть главная ценность новой Зельды - она продолжает тебя удивлять на протяжении всего путешествия.
И вот, преодолев планку в 100 часов, тебе уже хочется узнать: что же там, в замке Хайрул? Каким будет Ганон на этот раз? И, собрав всю силу в кулак, ты идешь спасать принцессу. Главный босс повержен, Линк на коне, но консоль на полку ты ставить не спешишь, потому что знаешь, что завтра ты опять вернешься в Хайрул и продолжишь своё путешествие.
10/10