Сразу скажу что я не хейтер щелей, мне похуй на них, цель лишь донести истину

Начнем пожалуй с картинок которыми поклонники ультравайда радостно засыпают вас. Пусть будет эта к примеру
Первое что бросается в глаза это принцип сравнения. И там и там берется за основу коротка сторона, то есть вертикальная, в данном случае обе имеют соотношение X к 9. А как еще сравнивать спросите вы? Вроде все логично и т.д
Ну во первых стоит отметить что при таком сравнении что бы показать преимущество 21:9 никогда не берется в расчет размер самого экрана монитора. На данной картинке разница в нем будет в районе 7 дюймов

То есть что бы ультравайд оказался шире нужно сравнивать его с монитором более меньшего размера, лол. Это очевидные вещи но многие тупо не понимают всю суть и дело остается за рекламой

Получается что то вроде квантовой суперпозиции. Если мы захотим что бы 16:9 при сравнение показал преимущество, то нам достаточно поставить его 34х дюймовую версию рядом с таким же 34 дюймовым ультравайдом и на фоне него щель будет казать просто обрезком с верхней и нижней стороны. Если хотим что бы щель дала просраться 16:9 то берем монитор по больше и тогда при равной высоте он будет выигрывать в ширине.
Вообщем замкнутый круг, но это так мелочь. Реальное же положение вещей строится на самом изображении и полем зрения которое соответственно вытекает из всего выше написанного.
Дело в том при программном FOV высокого значение получается что то вроде рыбьего глаза. И поскольку формат картинки у нас широкий то в первую очередь страдает её высота, поскольку с обоих сторон от края пространство до центра меньше чем у сторон с боку

Взглянем на эту пикчу
При таких параметрах страдают 15% верхней и нижней стороны, что вкупе равняются 30%. Рыбий глаз выглядит неестественно для нас, эти полосы будто растянуты, однако при том что эти 30% могут прийти кому то не по душе все же они там есть в отличии от ультравайда (если сравнивать по дюймам как белые люди)
Вот тут на помощь приходит щель и его жертвы маркетинга. Как нам избавиться от неестественного искажения? Все просто, обрежем эти верхние полосы нахуй
Прошу не пинать меня за то что криво обрезал и то что на картинке с 120 FOV моя мысль которую я хочу до нести не совсем коректно отображена но надеюсь суть вы уловили.
В реале же на всех ультравайдах априори используется не менее 90 градусов угол обзора, когда как при 16:9 его значение обычно не больше 75, хотя в проджект карс например это 80 градуса
Давай те же сравним кстати на примере тех же самых тачек
по дефолту при соотношении сторон 21:9 врубается 96 градусный фов и только за счет этого. Еще раз только за счет этого ультравайд способен показать больше в сравнение с заранее выбранным маленьким монитором.
Так что же будет если бы ультравайд в играх не выкручивал фов?
Вот что получится, при таком же значении щель выдает меньше (потому что картинка обрезана по вертикали) информации чем 16:9 имея даже при этом большую ширину

Итог:
Так чему же я вас здесь подвожу? Самое главное заключается в том что ультравайд не имеет никаких преимуществ по отношению к обычному формату. Основной трюк это обрезать вертикальное искажение при большем угле обзора.
Но абсолютно тот же FOV вы можете поставить и на обычном мониторе и увидеть те же самые 30% полезной информации о которой пишут маркетологи и еще на 30% больше за счет высоты.
Разница лишь в том что вы не видите искажения на ультравайде потому что стороны обрезаны но эту самую высоту вам уже никак не вернуть
Ну и второй трюк является чисто маркетинговым. Вам на полке ставят 34 дюймовый ултравайд и 27 дюймовый 16:9 и вы такой - "Опа нихуя да он больше обычного и такой широкий!!! Дайте две!!" :boom: :kokoko1:
По сути вам ставят разные по дюймам мониторы и говорят что они разные потому что соотношение сторон у кого-то больше. И вы сразу верите ведь высота одинаковая но не размер самого экрана

Кароче я уже не знаю как еще можно объяснить вам это, надеюсь более или менее подробно расписал почему щель это просто пустышка и её превосходство лишь иллюзорное. Спасибо за внимание
