CyberNews | Появились первые обзоры «Аватар: Пламя и пепел»

Обсуждение игровых новостей от пользователей нашего форума
Правила форума
Не переступайте черту, за которой вас начали бы бить в реале. Только вместо драки у нас прдупреждения и баны. Будьте взаимовежливы насколько это возможно. Ваши враги любят стучать на ваши оскорбления и тем самым отправлять вас в бан.
  • Кто здесь?
  • нет зарегистрированных пользователей и 1 ноунейм

Самые хайповые игры 2025


Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii
1
5%

Avowed
1
5%

Kingdom Come Deliverance 2
3
15%

Assassin’s Creed Shadows
1
5%

Doom: The Dark Ages
1
5%

Elden Ring: Nightreign
0
0%

Death Stranding 2
1
5%

Atomfall
0
0%

Tony Hawk's Pro Skater 3+4
0
0%

Metal Gear Solid Delta: Snake Eater
2
10%

Borderlands 4
0
0%

Ghost of Yōtei
2
10%

Grand Jenya Tears 6
6
30%

Dying Light: The Beast
1
5%

Mafia: The Old Country
1
5%

Metroid Prime 4
0
0%

Ninja Gaiden 4
0
0%

The Outer Worlds 2
0
0%

 
Всего голосов: 20
Gillean_Jordan
Ветеран холиворов
Ветеран холиворов
Аватара пользователя Автор темы
Сообщения: 28205
Рега: 18 авг 2021, 19:15
Лайкнули: 72 раза

18 ноя 2025, 12:18

Актер озвучки Тагиллы из Escape from Tarkov вернул деньги за игру
Иван Жарков не смог найти матч в шутере.

Изображение

Иван Жарков не смог найти матч в шутере

Российский актер озвучки, подаривший свой голос Тагилле из Escape from Tarkov и Ламберту из «Ведьмак 3: Дикая Охота», не смог опробовать шутер и вернул за него деньги в Steam. 13 ноября Иван Жарков в своих социальных сетях опубликовал фотографию, где он устанавливает на компьютер Escape from Tarkov. Актер так описал происходящее: «Буянов победил».

Изображение

Но уже в день релиза 15 ноября Иван столкнулся с невозможностью поиграть в «Тарков». Всему виной стали неработающие серверы шутера.
Escape From Launcher, блэт. Игру релизнули, серверы не работают. Однажды Эрнест Хемингуэй поспорил, что сможет написать самый короткий рассказ, способный растрогать любого. Спор он выиграл, написав: «Двадцать девять процентов обзоров положительные».
Иван Жарков, актер озвучки
Терпение актера лопнуло 17 ноября. Жарков написал в своих социальных сетях, что запросил возврат средств за игру в Steam.
ИНкульт: «Ты все-таки не смог выбраться из Таркова»?
Иван Жарков: «Я не смог в него зайти!!!».
Диалог Ивана Жаркова и комментатора
Иван отметил, что не отказывается от игры полностью. Актер вернул деньги за Steam-версию, но у него осталась оригинальная копия с сайта Battlestate Games.

Escape from Tarkov вышла из раннего доступа 15 ноября. Шутер стартовал хуже, чем его забавный клон про уток. Геймеры назвали «Тарков» симулятором сидения в лаунчере и раскритиковали разработчиков за ужасное техническое состояние. Также пользователи предположили, что Battlestate Games банит игроков по IP за возврат шутера в Steam.
Gillean_Jordan
Ветеран холиворов
Ветеран холиворов
Аватара пользователя Автор темы
Сообщения: 28205
Рега: 18 авг 2021, 19:15
Лайкнули: 72 раза

18 ноя 2025, 12:44

Обзор мультиплеера Call of Duty: Black Ops 7 — пустота вместо эмоций
Невразумительный оммаж Black Ops 3, в который совершенно не хочется играть.

Изображение

Невразумительный оммаж Black Ops 3, в который совершенно не хочется играть

Ранее мы уже выяснили, что сюжетная кампания Call of Duty: Black Ops 7 — полная ерунда. Но что насчет мультиплеера и режима «Зомби»? Они явно лучше одиночного аспекта шутера, но все равно даже близко не дарят тех эмоций, какие дарила, например, та же Black Ops 6.

Activision и Treyarch во второй раз подряд решили впарить игрокам DLC-пак за $70. И если в случае с Modern Warfare 3 (2023) это сработало, поскольку студия Sledgehammer Games отказалась от спорных механик предшественницы от Infinity Ward, то с Black Ops 7 — уже не канает.

Новая Call of Duty не вызывает абсолютно никаких эмоций. Это буквально игра 2024 года, но с пачкой новых карт, а также костыльной механикой прыжков по стенам, напоминающей о временах Black Ops 3. С такой кислой физиономией я не сидел еще ни за одной игрой в этом году.

Кислый мультиплеер

Изображение

Мистики вокруг мультиплеера Black Ops 7 нет никакой. Из-за того, что у Treyarch не было привычных 3–4 лет на разработку, студия фактически упаковывала прошлогоднюю Black Ops 6 в антураж недалекого будущего и добавила одну новую механику — прыжки по стенам. Еще по бете было понятно, что возможность отталкиваться от поверхностей почти не влияет на геймплей: этой системой либо вовсе не пользуешься, либо вынужденно — на отдельных участках карт.

За все время, проведенное мной в открытой бете и в релизной версии, я ни разу не видел, чтобы прыжки по стенам использовали массово. Это еще более ситуативный инструмент, чем «омнимувмент» из Black Ops 6 — условно, за десяток матчей лишь в одном встретится игрок, который действительно прыгает по стенам и раздает хэдшоты.

При этом сами карты будто не особо адаптированы под такую мобильность. Большинство арен мультиплеера — это либо высокотехнологичные научные комплексы с коридорами и переходами, либо руины. Иногда попадаются любопытные варианты, вроде карты Den — японский храм, по эстетике напоминающий локации из Overwatch и Valorant. А вот Homestead, расположенная на Аляске, — моя личная боль: маленький домик среди льда и скал выглядит так, словно перекочевал из Call of Duty: Ghosts. И играется он ужасно — из-за неудачного освещения под северным сиянием видимость практически нулевая.

Еще одно нововведение — прокачка дополнительного снаряжения. Теперь растут уровни не только у основного и вторичного оружия, но и у гранат, полевых апгрейдов и серий очков. Например, прокачанная светошумовая дольше слепит врага, а улучшенный БПЛА требует меньше очков для активации. Плюс Treyarch вернула систему престижей для оружия: каждое обнуление открывает бонус — уникальный мод, скин или постоянную разблокировку ствола.

В списке режимов тоже появились новички. «Перезагрузка» — местный вариант «Захвата флага», где командам нужно перетащить ЭМИ-устройство на базу противника. Развлечение на пару вечеров, не больше. Честно говоря, эта гонка за новыми режимами и у Call of Duty, и у Battlefield выглядит странно: игроки пробуют новые активности — и все равно возвращаются к проверенной классике, за которую эти игры и любят.

Что действительно заслуживает похвалы — объем контента. На старте Black Ops 7 предлагает внушительные 19 карт. Правда, часть из них изначально готовили для MW3 (2023) и Black Ops 6, но придержали до нового релиза. Плюс здесь снова появились ремастеры карт из Black Ops 2 — Hijacked, Raid и Express, слегка стилизованные под японский сеттинг. С запуском сезона общее количество карт вырастет до 30.

Из мелких, но заметных изменений — отказ от SBMM в основных плейлистах. И решение это, похоже, продиктовано не заботой о комфорте игроков, а тем, что Battlefield 6 выстрелила куда сильнее, чем ожидалось, утащив с собой значительную часть аудитории. Теперь матчи собирают с соперниками разного уровня. Сказать, что от этого стало проще, нельзя: вам все так же будут попадаться и очень слабые, и очень сильные оппоненты. Думаю, многие даже не заметят разницы, тем более что на консолях заметно урезали помощь в прицеливании, и «нагибать» по старой привычке уже не выйдет. Зато ПК-аудитория явно почувствует себя свободнее.

Зомби как зомби

Изображение

Зомби-режим в Black Ops 7 тоже едва ли впечатляет. По сравнению с Black Ops 6 контента на старте стало меньше: вместо двух раундовых карт доступна лишь одна — Ashes of the Damned. Действие происходит в мире Темного эфира, так что готовьтесь к сюрреалистичной атмосфере и множеству пасхалок, которые предстоит долго и методично распутывать.

Признаюсь, я никогда не был большим поклонником режима «Зомби» и не считаю себя экспертом в этом аспекте серии. Но хорошо понимаю, насколько преданная у режима фанбаза — есть люди, которые покупают Black Ops исключительно ради этой активности.

Лично мне зомби-режим в Black Ops 7 показался немного занудным и чересчур запутанным. Если играть в одиночку, а в команду попадут случайные люди, то процесс скорее раздражает: каждый действует сам по себе, мчится куда глаза глядят и почти не помогает.

Ashes of the Damned, по словам Treyarch, стала крупнейшей картой за всю историю режима. И здесь студия действительно не преувеличивает. Чтобы игроки быстрее перемещались по локации, им выдали «чудо-транспорт» — грузовичок «Старушка Тесси». На нем можно улучшать оружие и загонять машину в гараж для ремонта. Механика удачна и заметно ускоряет общий темп. Кроме того, по карте можно прыгать между секторами через специальные станции, которые перебрасывают из одного края зоны в другой — разумеется, за плату.

В игру также вернулся режим «Выживания». Отряд отбивается от волн врагов, прокачивает арсенал и сражается с боссами. Отдельную карту под этот режим делать не стали — действие разворачивается на небольшом участке все той же Ashes of the Damned. Кроме того, доступен Dead Ops Arcade 4 — аркадный формат «Зомби» с видом сверху в духе твин-стик шутеров. Отличный вариант на пару вечеров — и, скорее всего, не больше.

Зачем в это играть?

Изображение

К серии Call of Duty я всегда относился спокойно: одни части действительно восхищали, другие радовали недолго, а третьи откровенно раздражали. Но с Black Ops 7 случилось что-то необычное — она не вызывает вообще никаких эмоций.

Фактически новая Call of Duty — это та же Black Ops 6, только перенесенная в другой антураж и слегка приправленная эстетикой Black Ops 3. Проблема в том, что я уже провел в Black Ops 6 больше полугода, и возвращаться к почти той же игре, только с возможностью прыгать по стенам, звучит сомнительно.

Плюс нельзя не учитывать, насколько неудачным оказалось время выхода. Вряд ли кто-то рассчитывал, что Battlefield 6 и ARC Raiders так громко выстрелят, но именно так и вышло. Battlefield 6 все еще отлично работает на эмоциях, а ARC Raiders дарит массу уникальных ситуаций, которые почти невозможно встретить в других играх. И возникает логичный вопрос: зачем тогда играть в Black Ops 7, если только вы не преданный поклонник серии?

Мультиплеерная часть Black Ops 7 — не катастрофический провал, но и назвать ее по-настоящему интересной сложно. Она выглядит знакомо, работает предсказуемо и аккуратно повторяет формулу прошлой части, не предлагая ничего, что выделило бы ее на фоне конкурентов. Ощущение дежавю слишком заметное, а попыток переосмыслить привычные механики почти нет. Получилась крепкая, но безликая игра — такая, которая не оставляет после себя ничего.

Оценка: 6/10
Gillean_Jordan
Ветеран холиворов
Ветеран холиворов
Аватара пользователя Автор темы
Сообщения: 28205
Рега: 18 авг 2021, 19:15
Лайкнули: 72 раза

18 ноя 2025, 13:18

Для Battlefield 6 вышел большой патч с новой картой и оружием
Также в игру добавили временный режим «Саботаж».

Изображение

Также в игру добавили временный режим «Саботаж»

EA и Battlefield Studios выпустили для Battlefield 6 второе крупное обновление в рамках первого сезона. Масштабный апдейт получил название California Resistance. С выходом патча в шутере появилась дополнительная карта, парочка новых стволов и другие новинки.

Помимо нового контента, авторы Battlefield 6 внесли изменения в игровой процесс, а также устранили ряд недочетов. Например, помощь в прицеливании на геймпадах откатили до уровня открытой беты, а еще поправили разброс при стрельбе и улучшили внутриигровые испытания.

Что нового:
  • Новая карта Eastwood, расположенная в Калифорнии — в «Захвате» на этой локации доступна вся техника, включая гольф-кар, но при этом нет самолетов;
  • Временный игровой режим «Саботаж» — сражения в формате 8v8 с подрывом бомбы;
  • Новое оружие — дробовик DB-12 и револьвер M357 Trait;
  • Дополнительная миссия в режиме Gauntlet — Rodeo. В ней игроки сражаются за владение техникой;
  • Механика Battle Pickup из прошлых частей — подбор мощного оружия, разбросанного по карте;
  • В Battlefield Portal появилась «пустая» карта, на базе которой игроки смогут выстраивать свои локации;
  • Дополнительная ветка прокачки для боевого пропуска с новыми наградами — доступна в течение ограниченного времени;
  • Модификация для оружия — Slim Handstop (открывается путем выполнения испытания).
Третье крупное обновление первого сезона Battlefield 6 станет доступно в декабре. С ним в игру добавят зимнюю вариацию карты Empire State, а также новые игровые режимы и ледоруб в качестве оружия ближнего боя.

Battlefield 6 доступна на ПК, PS5 и Xbox Series X|S. За три дня после релиза продажи шутера превысили 7 млн копий. Больше EA о финансовых показателях игры не отчитывалась.
Gillean_Jordan
Ветеран холиворов
Ветеран холиворов
Аватара пользователя Автор темы
Сообщения: 28205
Рега: 18 авг 2021, 19:15
Лайкнули: 72 раза

18 ноя 2025, 13:46

Слух: съемки фильма по «Наруто» начнутся в 2026 году
Проект приближается к активной фазе.

Изображение

Проект приближается к активной фазе

По данным инсайдера Дэниела Рихтмана, студия Lionsgate планирует приступить к производству полнометражной экранизации «Наруто» в 2026 году. Фильм начнут снимать после того, как режиссер Дестин Дэниел Креттон завершит работу над картиной «Человек-паук: Совершенно новый день». Ранее предполагалось, что съемочный процесс начнется значительно позже из-за его напряженного графика, однако источник утверждает, что подготовка к кастингу уже стартовала.

Креттон, известный по фильму «Шан-Чи и легенда десяти колец», возглавил экранизацию еще в 2024 году и отвечает одновременно за постановку и сценарий. До его прихода над адаптацией трудилась Таша Хуо, чье имя в последнее время связывают с рядом неудачных работ, включая «Красную Соню» и аниме-интерпретацию Tomb Raider.
Gillean_Jordan
Ветеран холиворов
Ветеран холиворов
Аватара пользователя Автор темы
Сообщения: 28205
Рега: 18 авг 2021, 19:15
Лайкнули: 72 раза

18 ноя 2025, 14:18

MFB и HYPERPC разыгрывают крутые призы в честь «Фандом Феста»
Итоги подведем уже 25 ноября.

Изображение

Итоги подведем уже 25 ноября

MFB и HYPERPC запустили совместный конкурс в честь приближающегося «Фандом Феста». Участникам предлагают побороться за множество крутых призов, включая игровую периферию, обслуживание техники и доступ к облачному геймингу.

Среди призов клавиатура HYPERPC KEYBOARD TKL, мышь HYPERPC Super Mouse, сертификаты на обслуживание HYPERPC Service Plus, месячная премиум-подписка на облачный гейминг MFB Cloud и ключи для игры Choice of Life: Samosbor.

Изображение

Чтобы принять участие, необходимо подписаться на сообщества MFB и HYPERPC, поставить лайк конкурсному посту и в комментариях предположить, в каком сеттинге выйдет следующая крупная игра от российских разработчиков. Итоги подведут 25 ноября после 19:00 МСК.

Предстоящий «Фандом фест» пройдет 22-23 ноября в Москве. В отдельном материале мы рассказали, чего ждать от мероприятия поклонникам видеоигр, комиксов, аниме и азиатской культуры, а также адептам многих других увлечений.
Gillean_Jordan
Ветеран холиворов
Ветеран холиворов
Аватара пользователя Автор темы
Сообщения: 28205
Рега: 18 авг 2021, 19:15
Лайкнули: 72 раза

18 ноя 2025, 14:43

На смартфонах вышла бесплатная стратегия Resident Evil Survival Unit
Игрокам предстоит выживать и отражать атаки зараженных.

Изображение

Игрокам предстоит выживать и отражать атаки зараженных

Студии Aniplex и JOYCITY выпустили мобильную игру Resident Evil Survival Unit — хоррор-стратегию, созданную по мотивам культовой серии. Игра распространяется бесплатно, при этом предусмотрены внутриигровые покупки.



Сюжет переносит игроков в секретный комплекс корпорации Umbrella, где герой приходит в себя после неизвестных событий. Игрокам предстоит сформировать боевую команду из Леона, Клэр, Джилл и других известных персонажей серии, обустроить собственную базу и отражать атаки зараженных в режиме реального времени. История разворачивается параллельно событиям Resident Evil 2 и Resident Evil 3, а среди противников появится опасный мутант Mortem.
Gillean_Jordan
Ветеран холиворов
Ветеран холиворов
Аватара пользователя Автор темы
Сообщения: 28205
Рега: 18 авг 2021, 19:15
Лайкнули: 72 раза

18 ноя 2025, 17:45

В Game Pass добавят The Crew Motorfest, Banishers и еще семь игр
Также дадут скачать Marvel Cosmic Invasion.

Изображение

Также дадут скачать Marvel Cosmic Invasion

Игровое подразделение Microsoft раскрыло список игр, которые будут добавлены в каталог подписочного сервиса Xbox Game Pass на ПК и консолях до начала декабря. Традиционно пользователей ждут как уже давно вышедшие релизы, так и новинки.

Новинки Xbox Game Pass:
  • Moonlighter 2: The Endless Vault (ПК) — 19 ноября;
  • Kulebra and the Souls of Limbo (ПК, консоли) — 19 ноября;
  • Revenge of the Savage Planet (ПК, консоли) — 19 ноября;
  • Monsters are Coming! Rock & Road (ПК) — 20 ноября;
  • The Crew Motorfest (ПК, консоли) — 20 ноября;
  • Banishers: Ghosts of New Eden (ПК, консоли) — 25 ноября;
  • Kill It With Fire! 2 (ПК, консоли) — 25 ноября;
  • Marvel Cosmic Invasion (ПК, консоли) — 1 декабря;
  • Lost Records: Bloom & Rage (ПК, консоли) — 2 декабря.
Изображение

Покинут каталог 30 ноября:
  • Barbie Project Friendship (ПК, консоли);
  • Lords of the Fallen (ПК, консоли);
  • Octopath Traveler (ПК, консоли);
  • Octopath Traveler 2 (ПК, консоли);
  • SteamWorld Build (ПК, консоли).
На этой неделе Xbox проведет игровую презентацию, посвященную играм партнеров. Прямой эфир стартует 20 ноября в 21:00 МСК. Обещают новые кадры 007 First Light, Reanimal, Tides of Annihilation и другие сюрпризы. По слухам, также ожидается анонс ремейка Silent Hill 2 для Xbox.
ggSpaM
Classic Club Gamer
Classic Club Gamer
Аватара пользователя
Сообщения: 2739
Рега: 22 апр 2013, 21:46
Откуда: Россия, Крым, Севастополь
Лайкнул: 9 раз
Лайкнули: 3 раза
Профиль и ЛС:

18 ноя 2025, 18:05

Ебаааать годноту завезли в геймпасс, и так каждый месяц! До сих пор жалею чтл сиську продал :rocky:
jenya23-2
Classic Club Gamer
Classic Club Gamer
Аватара пользователя
Сообщения: 25012
Рега: 21 фев 2012, 18:20
Лайкнул: 2617 раз
Лайкнули: 3198 раз
Награды: 15

Awesome Trophy Орден Почётного Сонибоя Dualshock Medal OldSchool Medal
Xbox Medal RROD Trophy FAT medal Original Voice Medal
Fat Troll Medal Игрок в Шедевры Zelda Medal Wii U Medal
Nintendo-portable It's okei medal Souls Fan

18 ноя 2025, 18:18

ggSpaM писал(а): 18 ноя 2025, 18:05 До сих пор жалею чтл сиську продал
Радуйся блять. :lol5:
Unsteelix писал(а): 19 янв 2025, 08:38 я то отсосу - а вот он от моих слюней еще нескоро отмоется :likeyoba:
Dionis писал(а): 06 окт 2020, 01:14 Muammar, кому нах нужен хусекс?Геймпасс?Это жрать как можно быстрее что дают,давясь и не прожевывая?Не,спасибо,я сам выберу когда и во что мне поиграть ,и на Сони этот выбор шире.
tohdom писал(а): 01 май 2025, 17:52топы говно.
СПОЙЛЕР
Изображение
СПОЙЛЕР
Изображение
ggSpaM
Classic Club Gamer
Classic Club Gamer
Аватара пользователя
Сообщения: 2739
Рега: 22 апр 2013, 21:46
Откуда: Россия, Крым, Севастополь
Лайкнул: 9 раз
Лайкнули: 3 раза
Профиль и ЛС:

18 ноя 2025, 18:20

jenya23-2 писал(а): 18 ноя 2025, 18:18
ggSpaM писал(а): 18 ноя 2025, 18:05 До сих пор жалею чтл сиську продал
Радуйся блять. :lol5:
Лучшая консоль эва , за 20к запускала игры, которые не мог запустить пека за 15к :rocky:
:sexman:
jenya23-2
Classic Club Gamer
Classic Club Gamer
Аватара пользователя
Сообщения: 25012
Рега: 21 фев 2012, 18:20
Лайкнул: 2617 раз
Лайкнули: 3198 раз
Награды: 15

Awesome Trophy Орден Почётного Сонибоя Dualshock Medal OldSchool Medal
Xbox Medal RROD Trophy FAT medal Original Voice Medal
Fat Troll Medal Игрок в Шедевры Zelda Medal Wii U Medal
Nintendo-portable It's okei medal Souls Fan

18 ноя 2025, 18:23

ggSpaM писал(а): 18 ноя 2025, 18:20
jenya23-2 писал(а): 18 ноя 2025, 18:18
ggSpaM писал(а): 18 ноя 2025, 18:05 До сих пор жалею чтл сиську продал
Радуйся блять. :lol5:
Лучшая консоль эва , за 20к запускала игры, которые не мог запустить пека за 15к :rocky:
:sexman:
Тут иксбокс не любят (кроме Диониса, но у него и выбора нет). :huang:
Unsteelix писал(а): 19 янв 2025, 08:38 я то отсосу - а вот он от моих слюней еще нескоро отмоется :likeyoba:
Dionis писал(а): 06 окт 2020, 01:14 Muammar, кому нах нужен хусекс?Геймпасс?Это жрать как можно быстрее что дают,давясь и не прожевывая?Не,спасибо,я сам выберу когда и во что мне поиграть ,и на Сони этот выбор шире.
tohdom писал(а): 01 май 2025, 17:52топы говно.
СПОЙЛЕР
Изображение
СПОЙЛЕР
Изображение
ggSpaM
Classic Club Gamer
Classic Club Gamer
Аватара пользователя
Сообщения: 2739
Рега: 22 апр 2013, 21:46
Откуда: Россия, Крым, Севастополь
Лайкнул: 9 раз
Лайкнули: 3 раза
Профиль и ЛС:

18 ноя 2025, 18:31

jenya23-2 писал(а): 18 ноя 2025, 18:23
ggSpaM писал(а): 18 ноя 2025, 18:20
jenya23-2 писал(а): 18 ноя 2025, 18:18
ggSpaM писал(а): 18 ноя 2025, 18:05 До сих пор жалею чтл сиську продал
Радуйся блять. :lol5:
Лучшая консоль эва , за 20к запускала игры, которые не мог запустить пека за 15к :rocky:
:sexman:
Тут иксбокс не любят (кроме Диониса, но у него и выбора нет). :huang:
После омертвевшего гейпасса, ноль причин для покупки этого куска хлама :huangstrong:
Gillean_Jordan
Ветеран холиворов
Ветеран холиворов
Аватара пользователя Автор темы
Сообщения: 28205
Рега: 18 авг 2021, 19:15
Лайкнули: 72 раза

18 ноя 2025, 18:45

От импортозамещения к экспорту: как создать экосистему российского геймдева
Эксперты АПРИОРИ на форуме «Цифровые решения» обсудили дорожную карту экосистемы игровой индустрии.

Изображение

Эксперты АПРИОРИ на форуме «Цифровые решения» обсудили дорожную карту экосистемы игровой индустрии

Российская игровая индустрия готова перейти от точечного импортозамещения к созданию целостной экосистемы для глобального экспорта. Эту стратегическую задачу обозначили эксперты на сессии АПРИОРИ в рамках форума «Цифровые решения»: «От импортозамещения к технологическому суверенитету: строим экосистему для российского геймдева».

Участники обсудили перспективы глобальной конкурентоспособности российского контента, а также как объединить все успешные наработки отечественной игровой индустрии в устойчивую и масштабируемую систему. Модератором сессии выступил генеральный директор ассоциации АПРИОРИ – Александр Михеев.

Изображение

В сессии приняли участие:
  • Дмитрий Никитин, директор департамента развития ИТ-индустрии, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
  • Андрей Воронков, заместитель генерального директора АНО «Институт развития интернета»;
  • Алексей Каленчук, директор по цифровым креативным индустриям, руководитель направления «Sk Игры», Фонд «Сколково»;
  • Егор Сечинский, генеральный директор Ninsar;
  • Александр Журавлев, управляющий партнер ЮК ЭБР.
Александр Михеев, открывая сессию, подвел ключевые итоги работы ассоциации за 2025 год. За этот период АПРИОРИ вместе с партнерами расширила систему добровольной маркировки контента до 1450 игр и 750 студий, разработала карту компетенций по игровой разработке, графике и геймдизайну, провела два отраслевых исследования и запустила разработку образовательного курса. Кроме того, ассоциация активно участвовала в проработке законопроекта по игровой индустрии.
Я считаю, что было сделано очень много шагов для того, чтобы и были сформированы площадки дистрибуции, и появилось достаточное количество локальных студий для производства игрового контента. Еще три года назад мы наблюдали единичные случаи, сейчас это уже сотни компаний, которые занимаются видеоигровой разработкой.
Александр Михеев, руководитель ассоциации АПРИОРИ
Технологический суверенитет: итоги и следующий шаг

Директор департамента развития ИТ-индустрии при Минцифры Дмитрий Никитин рассказал, что совместно с представителями индустрии в рамках деятельности ЦКР «Игровые сервисы» был сформирован уже второй вариант «ландшафта ПО игровой индустрии».

Он отметил, что хотя сейчас полностью покрыта российскими решениями значимая его часть, ряд направлений импортозамещения по-прежнему требуют к себе внимания.
Для нас как регулятора важно видеть, где мы должны наибольшие усилия прилагать, чтобы закрыть существующие потребности, а также понимать, какие инструменты поддержки используются.
Дмитрий Никитин, директор департамента развития ИТ-индустрии Минцифры
Никитин подчеркнул, что в РФ геймдев уже на законодательном уровне отнесен к креативным индустриям, и правительство оценивает проблемы отрасли и разрабатывает самые разные меры ее поддержки — как широкого спектра, так и более специализированные. Часто звучит мнение, что в сфере видеоигр нужен персональный подход к студиям.  Это правда: творческие личности мыслят стихийно, поэтому в интересах геймдева может потребоваться «донастройка», адаптация существующих мер поддержки.

Изображение

«Стыковочной площадкой» для технологических решений может стать фонд «Сколково». Его директор по цифровым креативным индустриям Алексей Каленчук упомянул некоторые точечные меры поддержки для отечественного геймдева. Например, налоговые льготы для резидентов фонда, выгодный кэшбек для стартапов, всевозможные гранты, международное взаимодействие и так далее. Все это стимулирует частных инвесторов вкладываться в перспективные команды и развивать студии.
Мы рассматриваем себя как некую точку сборки, не единственную в стране, безусловно, но выделенную и перспективную.
Алексей Каленчук, директор по цифровым креативным индустриям, руководитель направления «Sk Игры», Фонд «Сколково»
В качестве примера поддержки руководитель компании Ninsar Егор Сечинский рассказал, как команда создавала инновационный симулятор дрона «Квадросим». До 2022 года студия трудилась на международном рынке, но затем перед ней встал выбор: уехать за границу или остаться в РФ. Команда выбрала второе и решила взяться за крупную задачу: помочь выполнить поручение президента РФ Владимира Путина и к 2030 году подготовить 1 млн операторов дронов. Отечественного симулятора на рынке не было, поэтому Ninsar сравнила зарубежные аналоги и импортозаместила их.

Изображение

Команда без особых проблем смогла пройти несколько этапов: подачу проекта в «Сколково», регистрацию студии как IT-компании с последующим получением льгот, а также прошли в реестр Минцифры. Поддержка отечественных площадок оказалась гораздо активнее, по сравнению с международными, с которыми студия работала до 2022 года. По словам Сечинского, хотя не все контрагенты и подрядчики до сих пор готовы сотрудничать с российскими студиями, он надеется, что со временем отечественные разработчики смогут экспортировать свои проекты на другие рынки.
За счет того, что у нас появился внутренний рынок, мы уже думаем, как это можно экспортировать. С коллегами из Федерации гонок дронов прорабатываем новый стандарт по гонкам дронов. Это уже наш экспортный продукт, который мы будем постепенно выводить на международную арену.
Егор Сечинский, генеральный директор Ninsar
Государственная поддержка: от разрозненных мер к единой дорожной карте

Заместитель генерального директора АНО «Институт развития интернета» (ИРИ) Андрей Воронков заявил, что с 2022 года было поддержано порядка 60 проектов на сумму около 5,2 млрд рублей. В основном это ниша малого и среднего сегмента и наиболее успешные в них — проекты с ярким авторским стилем. Например, «Сатурн», «Спарта 2025», «Передний край», «Северный путь», «Петя и волк: дело об артефакте приключений», которые пользуются популярностью среди геймеров.

А вот крупные проекты, у которых есть экспортный потенциал, пока поддерживать не так просто: приходится искать новые способы финансирования. Не хватает и команд, способных браться за большие проекты: они не могут закрыть потребность аудитории в AAA-играх. Наконец, нужны и системные инвесторы, готовые раз за разом финансировать масштабную разработку.
Мы активно стремимся финансировать на долгосрочной основе средние студии — в надежде, что они на эти деньги, в том числе, увеличат штат людей, повысят компетенции. Да, не сразу, но дозреют до создания крупных проектов.
Андрей Воронков, заместитель генерального директора ИРИ
Дмитрий Никитин заявил, что Минцифры не раз пыталось оптимизировать прохождение проектов в реестр отечественного ПО и упрощать «бюрократически насыщенные» процедуры. Ведомство готово рассматривать варианты унификации усилий разных организаций, например, потенциальное автоматическое прохождение экспертизы или получение льгот при одобрении для проекта условного гранта от Института развития интернета.

По мнению Александра Журавлева, управляющего партнера компании ЭБР, у многих представителей креативных индустрий не хватает правовой грамотности и бизнес-сознания. Он признался, что некоторые разработчики пробуют заменять юристов и консультантов генеративным ИИ — обращаются в чат-боты, что в итоге больше походит на гадание. Это ошибка: бизнесу нужно учиться, необходимо просвещать людей по части правовых норм, налогов, финансов и прочего. Это должен быть тот фундамент, на котором уже можно строить различные меры поддержки.
Еще один важный момент — это оформление прав. Необходимо, чтобы разработчики понимали: даже созданный прототип уже требует правового закрепления.
Александр Журавлев, управляющий партнер ЮК ЭБР
Экспорт и глобальная конкурентоспособность
Мы уже выпускаем качественные продукты на территории Российской Федерации, но хотелось бы двигаться дальше, за пределы РФ. Потому что понятие технологического или контентного суверенитета обретает значимый смысл только после того, как весь мир знакомится с плодами этого творчества и этой деятельности.
Александр Михеев, руководитель ассоциации АПРИОРИ
Директор по цифровым креативным индустриям «Сколково» Алексей Каленчук раскрыл, что в фонде существует международный департамент, который отвечает за экспорт отечественных проектов за рубеж. Например, в Китай или регион MENA (около 20 государств Ближнего Востока и Северной Африки). В сторону последнего активно работает, например, Watt Studio («Царевна», «Плюшесы»). Фонд совмещает меры поддержки и с другими институтами развития и экспортными центрами. При этом затраты на выход на международные рынки значительны: открыть офис в другой стране, найти партнеров и организовать продажи обойдется разработчикам не меньше, чем в 10 млн рублей, что выступает большой проблемой для молодых команд.

Изображение

Заместитель генерального директора ИРИ Андрей Воронков считает, что на маркетинг отечественных проектов нужно выделять больше денег. Однако на текущий день на рекламу можно направить не более 20% от суммы договора, заключенного с ИРИ, и нужен соинвестор, который мог бы расширить вложения в рекламу. Переговоры о сотрудничестве с зарубежными издателями уже идут, в том числе, в правовом поле, и несколько российских проектов выступят первыми экспериментами в этом направлении.

Разработчик «Квадросима» Егор Сечинский уверен, что для выхода на глобальный рынок нужен крупный партнер, но при этом люди должны быть с опытом, а таких специалистов мало. А даже если опыт есть, необходимо делать поправку на текущие реалии. Партнер должен уметь раскрыть бренд для остального мира, что ощутимо отличается от продвижения проекта внутри России.

Формула успеха

В завершение дискуссии эксперты поделились своим видением о формуле успеха российского геймдева на ближайшие пять лет:
  • Создавать беспрепятственные механизмы выхода на международные рынки;
  • Выстраивать диалог между участниками индустрии, ассоциациями и государством;
  • Развивать собственные технологии и создавать российские «козыри»;
  • Привлекать частных инвесторов, способных решить проблемы с бюрократией и финансированием;
  • Стимулировать разработчиков через организацию национальных фестивалей и создание удобных условий (специальные визы, отдельные зоны развития);
  • Плотное сотрудничество с вузами для подготовки кадров;
  • Повышать качество игр и привлекать в отрасль квалифицированные кадры;
  • Главный же совет разработчикам — сохранять амбиции и безрассудное желание делать по-настоящему крутые игры.
Gillean_Jordan
Ветеран холиворов
Ветеран холиворов
Аватара пользователя Автор темы
Сообщения: 28205
Рега: 18 авг 2021, 19:15
Лайкнули: 72 раза

18 ноя 2025, 19:18

AMD объявила дату запуска FSR Redstone
Крупнейшее обновление технологии запланировано на 10 декабря.

Изображение

Крупнейшее обновление технологии запланировано на 10 декабря

AMD обозначила дату запуска крупного обновления FSR Redstone для видеокарт Radeon RX 9000. Апдейт выйдет 10 декабря 2025 года. Тизер с датой выложил в социальной сети X старший вице-президент AMD Джек Хьюн.

FSR Redstone содержит AI-функции для улучшения графики и производительности:
  • Neural Radiance Caching — ускоряет освещение с трассировкой лучей;
  • ML Ray Regeneration — аналог реконструкции лучей от NVIDIA; 
  • ML Super Resolution — апскейлинг на базе ИИ;
  • ML Frame Generation — генерация кадров на базе ИИ. 
Одна из технологий, в частности ML Ray Regeneration, уже дебютировала в Call of Duty: Black Ops 7.
Gillean_Jordan
Ветеран холиворов
Ветеран холиворов
Аватара пользователя Автор темы
Сообщения: 28205
Рега: 18 авг 2021, 19:15
Лайкнули: 72 раза

18 ноя 2025, 19:48

ArenaNet представила обновленную версию оригинальной Guild Wars
Владельцы оригинальной игры получат весь контент бесплатно.

Изображение

Владельцы оригинальной игры получат весь контент бесплатно

Студия ArenaNet анонсировала Guild Wars Reforged — обновленную версию классической MMORPG. Релиз переиздания запланирован на 3 декабря в честь двадцатилетия серии.

Нынешним владельцам ишоы обновление достанется бесплатно. Если у пользователя куплена хотя бы одна из трех кампаний (Prophecies, Factions или Nightfall), он автоматически получит доступ ко всем остальным. Для новичков стоимость полного комплекта составит $20. Над проектом работает студия 2weeks, состоящая из бывших сотрудников ArenaNet.



Разработчики адаптировали управление для геймпадов и обеспечили полную совместимость со Steam Deck. В игру добавят поддержку мониторов с высоким разрешением, переработанный интерфейс и новую систему отслеживания квестов.

Также авторы улучшили техническую часть: внедрили динамическое свечение неба, обновленное освещение, позиционный звук и более четкие текстуры. Представители ArenaNet отметили, что Reforged — это не разовый патч, а начало длительной поддержки обновленной версии.
Gillean_Jordan
Ветеран холиворов
Ветеран холиворов
Аватара пользователя Автор темы
Сообщения: 28205
Рега: 18 авг 2021, 19:15
Лайкнули: 72 раза

18 ноя 2025, 21:19

Google представила ИИ-модель Gemini 3
Самая умная модель за всю историю компании.

Изображение

Самая умная модель за всю историю компании

Google официально объявила о запуске Gemini 3 — новой линейки моделей, которые компания называет «самым умным ИИ, способным воплотить любую идею».

По данным Google, Gemini 3 Pro существенно опережает 2.5 Pro на всех основных бенчмарках и демонстрирует рекорды в области рассуждений и мультимодальности. Google подчеркивает, что Gemini 3 стала заметно лучше понимать контекст и намерения, давая более точные, прямые и «вдумчивые» ответы. Отдельный режим Gemini 3 Deep Think еще больше усиливает способности модели.

Gemini 3 — мультимодальный ИИ, то есть он способен обрабатывать текст, видео, аудио, изображения и код с окном контекста в 1 млн токенов. Он помогает разбирать научные статьи, анализировать видео, переводить рукописные семейные рецепты и даже проводить профессиональный разбор спортивных тренировок.

Одновременно с запуском модели Google представила Antigravity — среду, где ИИ-агенты получают прямой доступ к редактору, терминалу и браузеру, самостоятельно планируют, пишут код и тестируют его.

Gemini 3 доступна пользователям приложения Gemini с сегодняшнего дня. Также доступ получают подписчики Google AI Pro и Ultra в ИИ-поиске, разработчикам через Gemini API, Antigravity и CLI, корпоративным клиентам в Vertex AI и Gemini Enterprise.

Режим Deep Think проходит дополнительную проверку и появится у подписчиков Google AI Ultra в ближайшие недели. Google также готовит расширение линейки моделей Gemini 3.
Gillean_Jordan
Ветеран холиворов
Ветеран холиворов
Аватара пользователя Автор темы
Сообщения: 28205
Рега: 18 авг 2021, 19:15
Лайкнули: 72 раза

18 ноя 2025, 21:48

Вышел Violent Horror Stories 2 — хоррор от авторов No, I'm not a Human
Купить антологию ужасов можно в Steam.

Изображение

Купить антологию ужасов можно в Steam

Состоялся выход Violent Horror Stories 2 — антологии хорроров от разных разработчиков. Одним из авторов игр для коллекции стала Trioskaz — студия, создавшая популярную No, I'm not a Human. Антология посвящена теме замкнутых пространств. Первая коллекция рассказывала про преследования.



Violent Horror Stories 2 включает в себя 11 хоррор-игр: от симулятора наложницы падишаха и до жуткой истории, где у главного героя много пропущенных звонков на телефоне. Прохождение одной истории займет около 30 минут.

Купить Violent Horror Stories 2 можно в Steam за 225 рублей. Игра переведена на русский язык. Быстро и удобно пополнить кошелек можно на MFB.
Gillean_Jordan
Ветеран холиворов
Ветеран холиворов
Аватара пользователя Автор темы
Сообщения: 28205
Рега: 18 авг 2021, 19:15
Лайкнули: 72 раза

18 ноя 2025, 22:17

Battlefield 6 станет временно бесплатной
Акция приурочена к масштабному обновлению шутера.

Изображение

Акция приурочена к масштабному обновлению шутера

EA представила крупное обновление для Battlefield 6, охватывающее основной мультиплеер и режим Redsec. В честь выхода свежего контента игроков ждет бесплатная неделя в шутере.

Бесплатный период продлится с 25 ноября по 2 декабря и откроет доступ к трем картам и пяти режимам. Игра станет бесплатной на ПК и консолях.

Апдейт добавил карту Eastwood, престижный район с виллами и полями для гольфа, новый временный режим «Саботаж», где команды соревнуются на уничтожение максимального числа целей до конца раунда, а также новое оружие, дополнительную ветку прокачки и многое другое.
tohdom
Назад в текстолит
Назад в текстолит
Аватара пользователя
Сообщения: 80634
Рега: 14 мар 2010, 23:06
Откуда: Москва
Лайкнул: 2299 раз
Лайкнули: 3069 раз
Награды: 19
Профиль и ЛС:

Kosmos Medal Кубок Золотого Тролля likeU medal Awesome Trophy
Troll Medal AbsolutePC Medal Nomad Medal OldSchool Medal
Editor Medal Octopus Medal Орден Почетного ПК-геймера Crysis Medal
Original Voice Medal Knight Medal Fat Troll Medal hateU medal
OLED Medal Backlog Medal VR Medal (PC)

18 ноя 2025, 23:01

Из России погамать можно или анрил?
Gillean_Jordan
Ветеран холиворов
Ветеран холиворов
Аватара пользователя Автор темы
Сообщения: 28205
Рега: 18 авг 2021, 19:15
Лайкнули: 72 раза

18 ноя 2025, 23:18

Культовой Worms исполнилось 30 лет — в честь годовщины стартовала распродажа
Разработчики поздравили фанатов серии игр про червячков.

Изображение

Разработчики поздравили фанатов серии игр про червячков

Студия Team17 объявила о старте распродажи всех игр Worms, а также поздравила фанатов с праздником. С конца октября разработчики отмечают 30 лет с рождения культовой серии про войну между мультяшными червячками: первая часть вышла 31 октября 1995 года на MS-DOS.
До 29 ноября мы запускаем распродажу всех 12 игр серии, а также бесплатно раздаем обои по Worms для вашего рабочего стола на ПК.
Team17
Покупка Armageddon, Ultimate Mayhem, Reloaded или самой первой части Worms доступна в Steam. А быстро пополнить кошелек аккаунта можно на MFB.

Последней частью Worms стала Across Worlds — эксклюзив для Apple Arcade. В 2023 году студия Team17 провела массовые сокращения. Под увольнения попали авторы Worms.
Ответить