Выдержки по главным моментам:
Диапазон работы VRR
Но VRR не может работать на любой частоте. У неё есть пределы. Верхний определяется максимальной герцовкой дисплея. Нижний — в первую очередь, производителем вашей панели. И уже во вторую Sony и Microsoft. Например, телевизор LG имеет диапазон работы VRR от 20 Гц до 120 Гц. Но на Xbox Series X он будет работать только от 30 Гц до 120 Гц, у Сони на PS5 — 48 Гц и 120 Гц.
Зачем нужен LFC?
Когда фпс в игре заходит за рамки диапазона — VRR перестаёт работать. Точнее, так было раньше. Именно поэтому и придумали LFC. Он позволяет удваивать, утраивать и так далее частоту экрана, пока позволяет максимальная планка, чтобы не выходить за рамки работы VRR. Т.е. когда фпс в Elden Ring падает до 38 кадров, телевизор, к примеру, будет выводить 76 Гц. Т.е. каждый кадр будет задерживаться на 2 Гц.
Да, на PlayStation 5 частотой обновления дисплея могут управлять исключительно разработчики каждой конкретной игры. Это и есть основная проблема как реализации VRR, так и качества опыта игры в целом на консоли от Sony (как уже говорилось ранее, повышение герцовки положительно сказывается на задержку ввода в любой игре даже без VRR и при меньшей частоте кадров).
В это время владельцы Xbox Series X смеются в сторонке. Ведь через настройки можно включить режим частоты обновления экрана 120 Гц. И они будут работать абсолютно в любой игре (да-да, хоть 30, хоть 60 фпс; главное, чтоб делилось ровно). Позволяя использовать преимущества свих дорогущих навороченных телевизоров.
Включаем, и, о чудо, LFC работает абсолютно в любой игре. Плюс бонусом мы получаем немного более низкую задержку ввода не только от использования VRR, но и от повышенной частоты обновления. Абсолютно в любой игре. Без вмешательства разработчиков и патчей. Уже как полтора года.
У консолей урезана пропускная способность порта HDMI 2.1 с 48 Гбит/с. Но по-разному. Как мы видим, 40 Гбит/с у порта Xbox хватает на Full RGB 8 бит, когда как 32 Гбит/с у PlayStation всего на YCbCr422. Чем лучше цветовая субдискретизация, лучше качество картинки. Многие жалуются на ухудшение яркости и контрастности в режиме 120 Гц на PS5.